Гран Торино (Gran Torino)
Жанр: боевик / драма
Производство: США
Режиссер: Клинт Иствуд
Сценарий: Ник Шенк (также сюжет), Дэйв Джоханнсон
В ролях: Клинт Иствуд, Джералдин Хьюз, Кристофер Карли, Брайан Хэйли, Кори Хардрикт, Брайан Хауи, Доуа Моуа, Остин Дуглас Смит, Брук Чиа Тао, Чи Тао, Би Ван, Сонни Ву, Дрима Уокер
Вышедший на пенсию автомеханик Уолт Ковальски проводит дни, починяя что-то по дому, попивая пиво и раз в месяц заходя к парикмахеру.
И хотя последним желанием его недавно почившей жены было совершение им исповеди, Уолту – ожесточившемуся ветерану Корейской войны, всегда держащему свою винтовку наготове, – признаваться в общем-то не в чем. Да и нет того, кому он доверял бы в той полной мере, в какой доверяет своей собаке Дейзи.
Все те люди, коих он некогда называл своими соседями, либо переехали, либо ушли в мир иной, а на смену им пришли иммигранты-хмоны,которых он откровенно презирает.
Противясь буквально всему, во что упирается его взгляд, – покосившиеся карнизы, заросшие лужайки домов и лица иностранцев повсюду;
бесцельно шатающиеся шайки подростков, состоящие из хмонов, латиносов и афроамериканцев, полагающих, что окрестный мир целиком принадлежит им одним; неоперившиеся чужаки, в которых оказалось превратились собственные дети и внуки, – Уолт просто неспешно проживает остаток своей жизни.
До той самой ночи, когда ктото попытается украсть его «Гран Торино». По-прежнему блестя, как в тот день, когда Уолт собственноручно помог выкатить его со сборочного конвейера десятки лет назад, «Гран Торино» станет связующим звеном между Уолтом и робким соседским пареньком по имени Тао (Би Ванг), после того как бандитская группировка хмонов именно его силой заставит попытаться выкрасть машину.
Но Уолт становится на пути как собственно кражи, так и задумавшей ее шайки, поневоле превращаясь в окрестного героя, в особенности для матери Тао и
его старшей сестры Сью (Аней Хёр), настаивающей на том, чтобы Тао стал работать на Уолта в качестве своего рода компенсации за содеянное им. И хотя
изначально Уолт не хочет иметь с этими людьми ничего общего, в конце концов, он сдается – и мальчик приступает к работе, приводя в порядок соседские дома, – постепенно завязывая маловероятную дружбу, которая изменит жизни их обоих.
Благодаря безграничной доброте Тао и его семьи, со временем Уолт начинает понимать всю правду о людях, живущих по соседству. И о себе. У этих людей – провинциальных беженцев от жестокого прошлого – гораздо больше общего с Уолтом, чем у его собственной семьи, и они раскрывают ему те частички
его души, что были отгорожены со времен войны… подобно тому, как «Гран Торино» был сокрыт в тени его гаража.