ФОРУМ ГОВОРИТ МОСКВА

Объявление

Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Суицид

Сообщений 31 страница 43 из 43

31

Когда суицид рационален

     Когда для моей первой жены стали невыносимыми боль, разложение ее тела и бедственное существование раковой больной, она попросила меня помочь ей прервать свою жизнь. Эта просьба была выстрадана и вместе с тем являлась результатом осмысления.
     Но что мне было делать? Я не был врачом или фармацевтом. Насильственно прервать жизнь - застрелить, зарезать или удавить - было для меня глубоко отвратительно. За мои 35 лет работы репортером слишком часто приходилось убеждаться, к каким безобразным последствиям приводят подобные действия.
     "Найди доктора, который даст нам смертельную дозу лекарства, чтобы я приняла ее", - молила Джин. Будучи не в состоянии смотреть на ее страдания и отметив про себя спокойствие, с которым она просила об этом, я решил там и тогда - помочь.
     К кому мог я обратиться? Вначале на ум пришли имена трех врачей, которые лечили Джин с большим мастерством и самоотверженностью. Они потратили много времени, ухаживая за ней, однако теперь им стало ясно - об этом открыто говорилось и ей, и мне - смерть приближается, и они ей ничего не могут противопоставить.
     Тем не менее у меня была мысль о том, чтобы попросить одного из этих превосходных профессионалов принять участие в таком деле, как совершение самоубийства. Уголовный кодекс не принимает в расчет ни личного желания человека умереть, ни того, насколько он близок к смерти. Если бы было обнаружено, что один из докторов помог умереть моей жене, то он был бы привлечен к суду и лишен права на медицинскую практику.
     Я решил, что не могу их просить. Но я по-прежнему должен был помочь Джин - она зависела от меня.
     Потом я вспомнил молодого доктора, с которым встречался много лет назад, готовя репортаж на медицинскую тему для своей газеты.
     Я позвонил "доктору Джо" и спросил, не мог бы он со мной встретиться. Доктор Джо пригласил меня к себе на прием, за это время он стал известным врачом с прибыльной практикой. Несмотря на высокий престиж и власть, он не утратил способности к сочувствию и человеколюбию, которые я приметил в былые годы. Я рассказал ему, насколько серьезно больна Джин, и о ее желании скорее умереть. Он подробно расспросил меня о проявлениях болезни, их влиянии на жену и лечении, которое предпринималось.
     Он прекратил наш разговор, как только услышал, что некоторые ее кости ломаются в результате резких неосторожных движений. "Для нее не осталось достойной жизни", - сказал он, вышел из-за письменного стола и направился в кабинет.
     Доктор Джо сделал смесь из нескольких пилюль и передал флакон мне. Он объяснил, что капсулы должны быть опорожнены в сладкий напиток, чтобы перебить неприятный вкус.
     "Это исключительно между вами и мной", - сказал он, глядя мне прямо в глаза. "Даю вам слово, что никто и никогда не узнает о вашем участии в этом деле", - пообещал я, поблагодарил его и вышел.
     Несколькими неделями позже, когда Джин поняла, что пришло время, она попросила меня принести пилюли. Весь в душевных терзаниях, я все же вынужден был согласиться. Мы провели утро в воспоминаниях о 22 годах совместной жизни. Потом, растворив пилюли в кофе, мы сказали друг другу последнее прости. Я наблюдал, как Джин взяла чашку и выпила ее содержимое. Перед тем, как уснуть, ей едва хватило времени прошептать: "До свидания, любовь моя". Через пятнадцать минут она прекратила дышать. Моя жена умерла в 1975 году достойно, в соответствии с собственным желанием. Однако, чтобы это могло случиться, должны были произойти два преступления.
     Во-первых, доктор Джо нарушил закон, выписав лекарство пациенту, который у него не был зарегистрирован, пациенту, которого он никогда не видел. К тому же он помогал совершению самоубийства, так как передал лекарство, зная, для чего оно предназначалось.
     Во-вторых, я совершил преступление - помощь - в суициде, за которое в Британии предусмотрено наказание до 14 лет тюремного заключения. (Хотя это произошло в Англии, то же самое могло бы случиться и в Америке, где я теперь живу, потому что законы Соединенных Штатов и всех стран Запада на этот предмет практически не отличаются друг от друга. В Калифорнии, например, это наказание равно пяти годам.)
     Однако совершили ли мы вместе с доктором Джо по-настоящему противоправное действие и заслуживаем ли наказания? Или, может, эти архаичные законы уже готовы к тому, чтобы их привели в состояние, более приличествующее современному пониманию и морали?
     Не у каждого найдется хороший друг среди медицинских профессионалов, как у меня. Более того, почему оказывающие помощь врачи, такие, как доктор Джо, должны подвергать себя столь устрашающему риску?
     Если бы я сломался во время допроса у детективов об обстоятельствах смерти Джин и открыл его личность, то доктор Джо мог бы быть подвергнут уголовному наказанию и уничтожен как профессионал. Были другие случаи, когда все именно так и произошло. Причем все подобное происходило только благодаря лицемерию людей.
     Власти узнали о том, как умерла Джин, только в 1978 году из напечатанной мною ее биографии "Путь Джин". Книга вызвала такую суматоху, что они сочли обязанными допросить меня. Когда полиция пришла поговорить со мной, я немедленно признался и выразил готовность отвечать в любом суде. Но через несколько месяцев я получил письмо от прокурора, который решил не привлекать меня к ответственности.
     Табу на обсуждение случаев самоубийств по мотивам состояния здоровья было нарушено после 1980 года. Теперь общепризнано, что суицид среди стариков широко распространен, и что требуется специальная социальная и медицинская помощь, а не скоропалительное осуждение. Существуют данные о симпатии большинства населения и юристов к тем, кто вынужден совершить убийство из милосердия - отчаявшимся людям, которые на свой страх решили убить близкого человека, веря, что это является единственной формой сострадания, которая осталась в их распоряжении. Интеллектуальные гиганты, такие, как Артур Кестлер и Бруно Беттельхейм, совсем недавно решили прервать жизнь, и это не встретило той бури нападок и критики, которые достались теологу Питнею Ван Дьюсену после его самоубийства на почве переживаний, связанных с глубокой старостью и надвигающейся смертью в 1975 году.
     Когда доктор Джек Кеворкян решил в 1990 году помочь Дженет Адкинс, находившейся в начальной стадии болезни Альцгеймера, совершить самоубийство, то, несмотря на некоторую критику со стороны нескольких психологов и самочинных этиков, его решение получило грандиозную поддержку публики, которая как бы засвидетельствовала искренность его сострадания.
     Не за горами время, когда помощь врача в совершении пациентом самоубийства в соответствующих случаях будет узаконена в просвещенных странах. Эвтаназические общества в Нидерландах, Британии, Франции и Соединенных Штатах в настоящее время находят, что их предложения по реформе законодательства оказываются все более приемлемыми для общественности, медиков и юристов, а также политиков. Движение "Хемлок" в Америке добилось значительного политического прогресса на Западном побережье, в частности, в штате Вашингтон. (Общество "Хемлок" образовано в 1980 году в Лос-Анджелесе. Имеет 70 отделений в США, около 40.000 действительных членов. Основоположники - Дерек Хамфри, Джералд Ларью, Ричард С. Скотт, Энн Викетт. Девиз: "Достойная жизнь, достойная смерть". Цель - проведение кампании за право умирающих неизлечимых больных на выбор добровольной эвтаназии. Слов "хемлок" означает болиголов. Это название рода двухлетних трав семейства зонтичных, из которых можно получить яд. Методы работы общества: публикации, организация массовых выступлений, подготовка видеофильмов, проведение исследований, подготовка законодательных инициатив и т.д.)
     Сначала я опубликовал свою книгу о самоубийстве "Дай мне умереть, пока я не проснусь" в 1981 году самостоятельно. Ни одно ведущее издательство не хотело иметь к этому касательства. Несмотря на град критических и лицемерных комментариев, она хорошо продавалась (более 130.000 экз.), и несчетное множество людей получило помощь информацией - как прервать жизнь, которая по медицинским причинам стала невыносимой для них. Конечно, могли быть злоупотребления, связанные с этой книгой - когда продукт доступен 300 миллионам жителей Америки, никто не сможет верифицировать причину каждой смерти - но все случаи использования ее во вред тем не менее необходимо документировать. В своей последней версии "Дай мне умереть, пока я не проснусь" продолжает находить читателей, поскольку обсуждает воздействие самоубийства на индивида и семью. В этом отношении она не устарела.
     Теперь необходимо сделать новый шаг вперед - "Последний выход: самоубийство и ассистированный суицид для умирающих" - это книга для 90-х годов. Как общество, мы значительно продвинулись вперед. Благодаря телевидению, журналам и книгам люди стали значительно больше информированы о проблемах современной медицины. Идея автономии личности в связи с проблемой неприкосновенности человеческого тела заняла свое место в общественном воображении. Большинство людей сформировало свое мнение по поводу ситуаций Нэнси Крузан, Карен Куинлен, Росвелл Джилберт и других знаменитых судебных дел о праве на смерть. (Нэнси Крузан - молодая женщина, после серьезного поражения мозга, возникшего в результате автомобильной катастрофы, необратимо потеряла сознание (так называемое "хроническое вегетативное состояние"). Существование поддерживалось за счет искусственного кормления через специальную трубочку. Родители доказали в результате нескольких судебных разбирательств, что их дочь имела (находясь в здравом уме) твердое предпочтение умереть, но не продолжать жизнь в качестве своеобразного "овоща". Суд тем самым признал ее право на смерть, и в конце 1990 года искусственное кормление было прекращено.
     Карен Куинлен - молодая женщина, у которой вследствие временного прекращения дыхания оказался глубоко поврежден мозг. Развилась необратимая потеря сознания. В подобном "растительном" (вегетативном) состоянии она просуществовала 11 лет (1975-1986). Смерть наступила в результате "случайного" заражения инфекционной пневмонией. В течение ряда лет родители Карен пытались через суд добиться права для их дочери на смерть.
     Росвелл Джилберт в 1985 году застрелил свою жену, с которой прожил 45 лет, страдавшую тяжелейшим неизлечимым заболеванием - болезнью Альцгеймера в заключительной стадии. Приговорен в начале к 25 годам заключения, затем после пересмотра к 5 годам.)
     Теперь врачи предпочитают выступать в роли "дружелюбных техников тела" и не претендуют на роль властителей телесного здоровья, каждая рекомендация которых должна была интерпретироваться как приказание. Цель "Последнего выхода" состоит в том, чтобы помочь публике и медицинским профессионалам обеспечить достойную смерть для тех, кто пожелает ее избрать.

0

32

Нереализованная "Ненависть к миру"

     Возрождение удмуртов как нации должно начаться с антисуицидальной политики.
     Факты, о которых пойдет речь в этой статье, малоизвестны. Никто не заинтересован - ни в Удмуртии, ни в России - предавать гласности статистику самоубийств в отдельно взятой национальной республике. Но факт остается фактом. В Удмуртии - самый высокий для России процент суицидов. И эта тенденция сохраняется. Число суицидов растет год от года.
     Начать с того, что состояние психического здоровья населения Удмуртской Республики (УР) сегодня внушает ученым серьезные опасения: уровень психических расстройств в 10 раз превышает заболеваемость туберкулезом и почти в 2,5 раза онкологическими заболеваниями. Если в 1991 г. на каждые 100 тыс. жителей республики приходилось 206 психически больных, то в 1996 г. этот показатель составил 454 человека.
     Наибольшую тревогу вызывает статистика суицидных проявлений. Согласно критериям Всемирной организации здравоохранения, психическое здоровье нации находится под угрозой, если количество суицидов превышает 20 случаев на 100 тыс. населения. В 1995 г. в Удмуртии на каждые 100 тыс. человек приходилось 77 самоубийств, что почти в два раза превышает общероссийский показатель. В общей структуре смертности трудоспособного населения Удмуртии суицид составляет 10,5% - наибольший удельный вес среди субъектов РФ.
     В Удмуртской Республике проживают представители трех крупных этносов - русские, татары и удмурты. Последние входят в состав финно-угорской этнической группы, насчитывающей по России более 3 млн. человек и являющейся лидером по частоте самоубийств. На своей "исторической родине", по данным статистики, удмурты в 1,8 раза чаще, чем русские, и в два раза чаще, чем татары, прибегают к суициду. Учеными республики были проанализированы все случаи суицидов у детей и подростков с 1992 по 1995 г. - 132 мальчика и 32 девочки. Была обнаружена отчетливая тенденция роста числа самоубийств, причем среди удмуртских подростков достоверно чаще, чем среди русских и татар.
     "Удмуртский суицид" имеет определенные особенности. Во-первых (хотя традиционно "иудин грех" считается болезнью урбанизированного населения), большинство самоубийств в Удмуртии совершается не в городах, а в сельской местности (в 1995 г. на 100 тыс. горожан было зарегистрировано 65 самоубийств, а на то же количество сельских жителей - 103. В некоторых районах республики суицидный показатель превысил полуторасотенную отметку). Во-вторых, отличительной чертой суицидных проявлений в Удмуртии является способ совершения самоубийства: если, например, финны предпочитают топиться, японцы используют колюще-режущие предметы (легендарное харакири), американцы доверяют свою смерть огнестрельному оружию, в ряде стран Африки и Азии процедура суицида осуществляется через самосожжение, а сингапурцы проводят последние секунды жизни в падении с большой высоты, то в Удмуртии большинство самоубийц используют веревку (подростки удмуртской национальности применили петлю почти в 92% случаев самоубийств). Ученые считают, что эти особенности "удмуртского" суицида не случайны: известно, что уровень суицидов зависит от сложившихся культурно-этнических традиций. Он может резко различаться даже в двух соседних странах. Там, где традиционно культивируется негативное отношение к нему, суицид является редкостью, поскольку потенциальный самоубийца знает, что в случае смерти весь позор падет на его семью.
     По Зигмунду Фрейду, в основе суицидного акта лежит подавленная агрессивность. Своеобразную "ненависть к миру", которую в силу различных обстоятельств человек не может развернуть вовне, он трансформирует в агрессию, направленную на самого себя. Но от чего возникает эта агрессия? По мнению известного философа и психолога Эриха Фромма, эта деструктивная сила возникает из-за невозможности человека осуществить свой собственный жизненный проект. По мнению психиатров, определяющей является глобальная установка - на жизнь или на смерть. Согласно же религиозной версии самоубийца отдает душу дьяволу, поддаваясь пагубной страсти к самоуничтожению и отвергая идею жизни, дарованной Господом, вместе, кстати, со свободой выбора...
     На состоявшейся в конце сентября в Ижевске Второй всероссийской научной конференции "Культуральные и этнические проблемы психического здоровья" ученые также высказали мнение, что тайны "удмуртского суицида" следует искать в национально-культурных традициях этого народа. Заведующий психоневрологическим отделением республиканской клинической психиатрической больницы Александр Лазебник обратил внимание на то, что в этнографических источниках имеются ссылки на частые случаи повешений у удмуртов. Веревка же, которую используют самоубийцы, в удмуртских преданиях наделяется магическими свойствами. Наконец, до сих пор в удмуртском языке отсутствуют слова, обозначающие такие способы суицида, как отравление, самопорез и некоторые другие. Слово же "повешение", по всей видимости, имеет очень древнее происхождение, о чем свидетельствует древний удмуртский ритуал, в котором существует особая техника снятия повесившегося.
     На этих основаниях некоторые ученые делают вывод о том, что суицид у удмуртов носит характер, весьма близкий к культурному обычаю, и не исключено, что он является традиционным для удмуртского этноса.
     В пользу этого тезиса говорит и факт распространения суицидных актов именно в сельских районах Удмуртии. Именно здесь живут большие семьи, включающие в себя несколько поколений родствеников, которые являются хранителями самых разных этнокультурных традиций и ритуалов.
     Ряд специалистов в республике увязывает суицидную статистику с распространением алкоголизма среди удмуртского населения. Кстати, в упоминавшихся выше исследованиях поведения подростков-самоубийц было выявлено, что половина из покончивших с собой находились в состоянии алкогольного опьянения. Впрочем, одно здесь не противоречит другому, а скорее дополняет.
     В любом случае "удмуртский суицид" может стать, а возможно, уже становится проблемой номер один и для Удмуртской Республики, и для России в целом. Ведь без организованной и поддерживаемой властями антисуицидальной политики, очень может быть, проблемы экономического роста и национально-культурного возрождения удмуртского народа не будут просто иметь смысла. И не с такой ли политики следует начинать возрождение Удмуртии?

0

33

Петля на тонкой шее

     По данным Института дошкольного и семейного воспитания РАО, сейчас в России больше двух тысяч детских и подростковых завершенных самоубийств в год. А если считать ребят, спасенных над самой пропастью? Да приплюсовать попытки, "засекреченные" родителями: зачем, мол, выносить сор из избы? Обошлось и забыто...
Горькое варенье

     Ведущий российский специалист в области детского суицида Елена Вроно хорошо помнит своего первого пациента - 12-летнего мальчика, которого вынули из петли в ванной родного дома. Семья считалась благополучной, жила в достатке, родители профессионально преуспевали. Только одна загвоздка, как в "мыльной опере": от мальчика держали в секрете, что отец его - неродной.
     Нашлись, однако, "добрые" люди, шепнули про это Ване. И мальчик стал убегать из дома. Учеба в школе тоже расстроилась, стал Ваня - позором приличной и счастливой семьи... Как-то мама заглянула в холодильник и обнаружила, что в трехлитровой банке, принесенной соседкой на хранение, поубавилось малинового варенья. Кто съел? Мама позвала сына и потребовала, чтобы он сознался. Но тот молчал. "Ладно, - сказала мама, - любишь варенье - ешь! Пока не опустошишь эту банку до дна, спать не ляжешь". А сама удалилась в спальню.
     - Счастье в том, - подытожила Елена Вроно эту горестную историю, - что веревка оказалась непрочной. Повеситься мальчугану не удалось.
     Покушение на самоубийство психиатры считают крайним проявлением "несчастливости" ребенка. Мы, взрослые, можем не видеть этого. Специалисты проводили исследование, в которое вошло больше тысячи случаев суицида, к счастью, незавершенных. Так вот, дети на вопрос, что подтолкнуло тебя к этому поступку, описывали очень разные по значимости с точки зрения взрослого конфликты, которые они переживали во дворе или в школе. Но более детальное исследование каждого из этих конфликтов показало, что истинная причина была в другом: в семейных отношениях, от которых страдал ребенок.
     Можете судить по такому случаю... Взрослым он казался невероятным: абсолютно благополучный мальчик, отличник, готовился поступать в очень престижный вуз, успешно занимался с репетиторами - вдруг поднялся на чердак и повесился. Объяснение "безумному" поступку прочли в дневнике, тонкой записной книжечке. Парень писал про страх, который его преследует. Нет, речь шла не о каком-то чудище. Страх был иного рода - не оправдать надежд, возложенных на него родителями. Страх подвести маму, которая так старалась, чтобы дать сыну успешный жизненный старт. Ведь если он не поступит в престижный вуз, элементарно "загремит" в армию. И, значит, напрасно его родители тратили очень большие деньги на репетиторов. Вдруг они не окупятся?
     - Этот случай, - поясняет Вроно, - иллюстрирует типичную ситуацию, когда успех ребенка расценивается как центральная задача в жизни семьи. Случается, успехом ребенка родители надеются компенсировать собственные профессиональные неудачи. Наша жизнь, мол, в чем-то не состоялась, зато, смотрите, как преуспевает наш сын. В результате на ребенка ложится такая ответственность, которую он просто не может вынести.
Нежный возраст

     Конечно, у каждой суицидальной попытки - своя причина. Но, по сути, все сводится к одному: ребенок не в силах самостоятельно одолеть какую-то трудную ситуацию, а понимающего это взрослого человека рядом нет. И тогда единственным вариантом представляется ему смерть.
     Особенно часто это происходит с подростками. Дочери, сыну кажется, что они не нужны родителям, их не любят, не ценят, не считаются с их интересами, а навязывают свои. Значит, не понимают. Родные не понимают - чего ждать от чужих? И мир "ощетинивается" против ребенка.
     Плюс этот самый "комплексующий" возраст: девочки кажутся себе некрасивыми, мальчики - слабыми, недостойными внимания "королевы" класса или двора. И все эти комплексы прячут они подальше даже от самих себя. И такой в конце концов нарывает, извините, гнойник в душе, так себя ненавидишь, что готов убить.
     В подростковой психике есть еще некоторые черты, предрасполагающие к самоубийству. С одной стороны, страсть к самоутверждению, с другой - еще не сформированное представление о ценности жизни. У них нет барьера между рискованным и нерискованным поведением. Подростки очень легко манипулируют как своим здоровьем, так и своей жизнью. Им кажется, что жизнь - недорогая цена за доказательство собственной правоты.
     Сущая ерунда - двойка за невыученный урок. Но что делает девочка, уязвленное самолюбие которой не позволяет смириться с этим, а навыка трудолюбия, чтобы покорпеть над учебниками и исправить ненавистную "пару", еще не выработано? Девочка выкрадывает журнал из учительской, исправляет "неуд" на приемлемую оценку и успокаивается. Увы, на следующем же уроке ее "преступление" раскрывается. Стыд, позор, вон из класса! "И приведи родителей!"
     Вроде не ребенок, 15 лет. Но Лена пришла домой, собрала все имеющиеся в аптечке лекарства и разом выпила. К счастью, они оказались слабоваты, до прихода родителей девочка пролежала в полусне. Дальше - "скорая", промывание желудка, слезы...
     Огромную роль играет внушаемость - ей подвержены большинство молодых людей, не говоря о детях. А какие сегодня "тексты" поют их кумиры? В том числе и такие, в которых самоубийство воспевается как "достойный и гордый" выход из "никчемности бытия".
     В последнее время к психологическим причинам самоубийств добавились социальные: расслоение на богатых и бедных, рост разводов и количества неполных семей, огромные масштабы детской беспризорности и сиротства при живых родителях. Все эти проблемы отражаются в детях, как в кривых зеркалах.
     Вы знаете, например, что всеми порицаемая антиалкогольная кампания 85-го года резко снизила количество суицидов в подростковой среде? Но как только потребление алкоголя вернулось на прежний уровень, туда же, вверх, поползла "кривая" детских самоубийств. К 95-му году все вернулось на круги своя: за какие-то десять лет их количество по стране увеличилось вдвое!
Рыба заговорила

     ...Мальчик наглотался таблеток, потому что не хотел жить в детдоме. Отправили, конечно, в "психушку". Но что толку: он замолчал как рыба.
     - Год назад у мальчишки умерла мать, - рассказал мне лечащий врач Алешки, - и остался он с отцом-алкоголиком, у которого к тому же больные ноги, вторая группа инвалидности. Ночевал где мог, ел что попало. Иногда его подбирал кто-нибудь из взрослых, а что они с ним делали, мальчик не помнит. Помнит лишь, как утром, когда очухивался, "попа болела". Но никому он не жаловался. С большим трудом мне удалось разговорить мальчика. Алешка вдруг вспомнил, как ехали в крематорий маму сжигать. Как за полгода до смерти матери у него на глазах погиб лучший друг: выбежал на дорогу за собакой, и его сбила машина. Он ухватился за беседу, как за веревку со дна колодца. Оказывается, за весь этот год он ни разу ни с кем не говорил об этих переживаниях. Хотя очень хотелось, чтоб хоть кто-нибудь выслушал.
     Пусть это - крайний случай. Но разве в обычной жизни мы часто интересуемся, чем живет наш ребенок. О чем он плачет, закрывшись в комнате? Почему весь вечер не пристает, как бывало раньше, с вопросами? Молчит, тяжкую думу думает. Нам легче иронизировать: "дума тяжкая", чем спросить, что его расстроило.
     В каком-то, не помню, фильме девочка спрашивает отца: "Это только в детстве так трудно или всю жизнь?" Вот вы, на что обратили внимание, на первую часть вопроса или на вторую? А первая-то - важней. Потому что счастливое детство - редкость. И любая царапина оставляет рубцы в душе. Психологи говорили мне, что у человека есть свойство забывать плохое - иначе с ума сойдешь. Но эта "забывчивость" начинает срабатывать, когда ты уже выпрыгнул из детских штанишек.
     Сегодня на одного детского психиатра в России в среднем приходится 26000 душ. По цивилизованным меркам это запредельная цифра. Президент Международной ассоциации детской и подростковой психиатрии Д. Коэн считает, что даже в благополучной-то стране 15-20 процентов детского населения страдает теми или иными психическими расстройствами. А к детской психиатрии там совершенно иной подход - привилегированный.
     Тот факт, что детское население России все больше нуждается в помощи психиатров, - страшный факт. Он прежде всего говорит о том, что взрослые разучились или устали оберегать детей от трудностей жизни. Нельзя, конечно, растить их, как рыб, в аквариуме, но и "учить плавать", бросая в загаженные реки, нельзя: кто-то выплывет, кто-то - нет.

0

34

Частота суицидов

     Каждую минуту кто-то предпринимает попытку преднамеренного самоубийства. Эти попытки 60 или 70 раз в день оканчиваются успешно. Каждый год в одних только США появляется примерно 25 800 сообщений о суицидах. Бесспорно, что настоящее число суицидов еще выше, поскольку не всегда сообщается о реальной причине смерти или она скрывается под названием «смерть от несчастного случая». Некоторые считают, что достоверное число суицидов могло бы быть в пределах 100 000 в год. Вот мнение бывшего главного психиатра ООН Грегори Зилбурга: «Статистические данные о суицидах, какими они являются сегодня, не заслуживают доверия. Слишком много суицидов не называются своим собственным именем». То, что считается самоубийством в одной стране, городе или штате, может не относиться к нему в соседней области, например, потому что судья, устанавливающий причину смерти, являясь выборным должностным лицом, а не врачом, предпочитает называть другие, более приемлемые причины.
     Для многих людей самоубийство является вызовом Богу, семье, группе или обществу, и мало кто из специалистов сомневается, что многие случаи такой смерти замалчиваются. Шеф полиции одного небольшого города признал: «Если человек вешается, мы вынимаем его из петли, везем мертвое тело в больницу и пишем в качестве причины смерти какое-то заболевание. Этим мы избавляем семью от позора, связанного с суицидом». Уровень самоубийств в США, по-видимому, в 2 или 3 раза больше, чем указано в статистических справочниках.
     Проблема еще более ухудшается, поскольку отмечается значительное повышение числа суицидальных попыток и самоубийств среди молодых людей в возрасте от 15 до 22 лет. До конца 60-х годов они составляли относительно незначительную часть от общего числа суицидов. С 1960 года их частота среди подростков увеличилась на 265%. Считается, что на каждое завершенное самоубийство приходится примерно 100 суицидальных попыток. Каждый год 10 000 пожилых американцев кончают с собой. Хотя пожилые люди составляют только 11 % населения, на них приходится 25% из зарегистрированных самоубийств. Суицид, ранее стоявший на 22-м месте в качестве причины смерти в США, ныне находится на 9-м месте, а в некоторых штатах даже на 6-м. Сегодня общее число смертей вследствие самоубийств превышает суммарное количество смертей от тифа, дизентерии, скарлатины, дифтерии, коклюша, менингококковой инфекции, полиомиелита, кори, малярии, бронхита и ревматизма. Число суицидов значительно недооценивается по ряду причин. Семьи неохотно соглашаются с тем, чтобы смерть была названа самоубийством не только из-за социальной стигматизации, которой они опасаются, но и, например, из-за возможной потери страховки. Многие страховые компании при этих обстоятельствах смерти не выплачивают полной суммы страховки. Важным моментом является также тот факт, что власти не всегда приходят к согласию относительно причины смерти.

0

35

ОК. Спасибо!!!
Мои комментарии.
Вот про женщину с банкой компота хочу сказать. Я уже приводила живой пример, у моей подруги род. тройня, а ее мать травилась по причине того, что боялась, что денег не хватит - не видела она выхода другого, а вот мать тройняшек - моя подруга - сказала: " Мам, все переживем, я сильная, и это самое главное". Мать же считала всегда себя слабохарактерным человеком. "Женщина с компотом", я считаю, если бы была сильной, то все это пережила бы, все эти трудности, навалившиеся на нее..., понимаю, нервы сдали..., но как говорится, нервы у слабеньких сдают. Читала статью на днях- когда мужчина потерял и жену и ребенка сразу. Так он про себя говорит: Я сильный, я все переживу. А другой на его месте - покончил бы с собой от такого горя.(СИЛ бы не хватило пережить).
«В конечном счете самоубийца не боится смерти – он боится жизни». (В. Франкл) - я расцениваю боязнь жизни как слабость, не иначе. ;-)
  «Я ничего не могу сделать (кроме совершения самоубийства), и никто не может мне помочь (облегчить боль, которую я испытываю)». - типичное проявление слабости. СИЛЬНЫЙ скажет - "я все смогу, все переживу, я сильный, и никакие беды меня не сломят" СЛАБЫЙ скажет:"я ничего не могу, ничего не получается, я выдохся, у меня руки опускаются."

"Главная суицидальная эмоция – беспомощность-безнадежность." -  тоже расцениваю как слабость. Сильному помощь не нужна, он сам слабым помогает... Ощущение безнадежности? - тоже слабость. В СИЛЬНОМ - ВСЕГДА ТЕПЛИТСЯ
НАДЕЖДА! ( на лучшее ).  :yes:

Статьи замечательные, смысл понятен...вот только... не увидела я нигде главного... примеры из жизни, чтоб суицидник сам сказал: какой он - сильный или слабый. Я с такими общалась - "я слабохарактерный", "я ослаб, устал", "из-за собственной слабости, я не видел выхода..." --  вот так они говорили.( и я в их числе ).

История с компотом - а что если эта женщина говорила о своей слабости? Мы то этого не знаем, там этого не написано...

SDRAM написал(а):

И только у одного покойного я смог найти более-менее веское оправдание - человек потерял двоих детей и отчасти винил в их гибели себя. Он отпустил пацанят на подледную рыбалку, когда лед

- тоже мы не знаем, может он бы сказал: "Я слабый, я не переживу смерть детей", а сли бы остался жив, тогда может мы бы услышали от него:" Я сильный, я смог это пережить!"

"80-100 госпитализаций в Никольскую больницу из-за попыток суицида. Через день, а то и ежедневно, он напивался до чертиков и начинал резать себя бритвой. Однако делал он это аккуратно - резал неглубоко. Мать вызывала «скорую», его везли в «Николаху»." - а это вообще сумашествие , такой даже и не признается - сильный он или слабый, ума, пардон, не хватит, извените за каламбур...

   История Про ПЕТЬКУ - демонстративное самоубийство  - что его сподвигло пойти на демонстрацию своего убийства -
оостался без работы? - "Петька этот полгода назад потерял работу - фабрика обанкротилась, а на ее обломках ему места не нашлось. Приученный пятнадцать лет стоять за одним и тем же станком, он попал в цейтнот - ничего не умеет, нигде не нужен. Начал выпивать."....... извените..., что другой работы не нашлось?, ну мало ли, что привык за станком стоять..., надо же дальше как то двигаться, жить, бороться, СИЛЬНЫМ БЫТЬ!!!, ан нет - мы слабенькие, луше пить начнем, так же легче - напиться и забыться . И как следствие, явное помутнение с головой, вытолкнул жену с детьми на площадку, а сам, типа, вешеться..., оказалось, что придуривается... Да слабак, чистой воды..    Еще раз повторюсь - мое ИМХО... dri у моей сестры муж придуривался - вешался в сарае по пьяни несколько раз..., похожая ситуация была, с работой связанная..., он до сих пор ( сейчас он закодирован ) сам про себя говорит, что он слабак. Представляете? Wacko

SDRAM написал(а):

С мизерной пенсией, без вещей, в жалком обиталище, ему не к кому было обратиться. Старые знакомые - кто в гробу лежит, кто еще коптит этот свет - живут немногим лучше Степана Игнатьевича. Когда нашли его труп, соседи говорили: «Ведь еще здоровый был. Жил бы да жил». Только, видимо, надоело просто ему так жить.

интересная история про старика, у которого дети оказались неблагодарными, да еще жилье обокрали...
Извените меня ради Бога, боюсь наслать гнев на себя... но многие живут в жалких жилищах, на мизерную пенсию, а вещи и найти можно при желании,  моя мысль такая - сильный выживает, слабый - уходит.

SDRAM написал(а):

Общий стимул при суициде - невыносимая душевная боль.
     Боль всегда угрожает жизни. Когда человек ее чувствует, его внутренняя реальность становится невыносимой. В клинической суицидологии хорошо известно, что если снизить интенсивность страдания, даже незначительно, человек сделает выбор в пользу жизни.

Все верно. Все правильно. Только понимаем мы это по разному. unsure
Я, например, так понимаю: невыносимая душевная боль может быть у любого, и у сильного, и у слабого..., но, только сильный эту душевную боль преодолеет, а слабый из за нее уйдет из жизни.
Боль действительно всегда угрожает жизни, правильно., только сильный ее победит, а слабый - нет...
Внутренняя реальность и вправду становится невыносимой, знаем, пережили..., но только сильный сможет вернуть себя в реальность, а слабый - нет.

Извените, что не так, все своими словами писала, переживания вкладывала, как душу...
Если бы я сама когда то этого не пережила, може быть сейчас я была бы с Вами солидарна... :pardon:
Еще раз повторюсь - это мое мнение..., (ИМХО), дабы не наслать на себя Ваш гнев. :rolleyes:
Давайте будем уважать мнение друг друга, даже если они сильно расходятся... :)

0

36

Сдрам , спасибо, очень интересно...

0

37

КИРИЛЛ! Зря ты так! Будь открыт к словам других! Будь проще. Дай себе возможность посмотреть на себя со стороны. А главное - посмотри на себя через других! Не будь так категоричен и закрыт!  Ты не один и тебя формирует общество! Так дай ему возожность сказать о том, что у него получилось!  Тебя здесь никто не пытался обидеть или упрекнуть!  Тебе говорят мнение, твое дело принять его, или достойно отойти! Отойти не вообще, умывая руки, а спокойно обдумать мысли другого , ведь все это не просто так. И раз уж я уже все тебе говорю... То Сдрам прав про маму твою, ты сильно к ней привязан и ты живешь сейчас не ради себя, а ради того, чтоб что-то ей доказать... И это не придумано, ты сам писал, что ты рад, что мать теперь видит в тебе мужчину, не вставай на место отца, мать , в первую очередь, должна чувствовать в тебе СЫНА! Не удивлюсь, что начнуться проьлемы в общении с противоположным полом у тебя... С твоим и так не ангельским характером, так еще и губишь свое Я!

0

38

Анют-ка, я не все посты выложил. есть еще, они ни к чему не обязывают. я согласен с каждым мнением и считаю их достойными. гневиться на тебя нет смысла :) потому что ты права по своему. дальше про суицид выложу когда будет время (если кому-нибудь это еще интересно. :) ) я пока придерживаюсь мения что суицидники всетаки по своему сильные люди. даже не смотря на то что в чем то они проявили слабости. :)
Соседка, :)

0

39

SDRAM написал(а):

по своему сильные люди. даже не смотря на то что в чем то они проявили слабости.

вот как то правильно ты сказал..., проявление слабости у сильного человека..., хорошая мысль!...

0

40

не презираю, не считаю слабоками, не считаю единственным выходом, не уважаю и просто равдодушна - дело каждого!

0

41

у меня не хватает смелости покончить с собой, хотя иногда так хочется.....

0

42

хОЧЕТСЯ - ПЕРЕХОЧЕТСЯ!!! ;)

0

43

Смотрю, там выше еще много интересного появилось...
Только почему там, никак не пойму...
Про подростков интересно очень..., тут не слабость, вот про 12 летнего мальчика... однозначно, не слабость. На 50 процентов меняю свое мнение о суициде из за слабости. Не всегда так!
И еще есть там примеры. Сдрам, спасибо.
( в моем случае была свобода выбора, я сама себя слабой считала, хотя сейчас начинаю переосмысливать - ведь если бы было понимание в семье, то..., вообщем слабость - да не слабость, тут есть о чем подумать)

0