ФОРУМ ГОВОРИТ МОСКВА

Объявление

Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ГОВОРИТ МОСКВА » Фотогалерея » Съемка на цифровую фотокамеру


Съемка на цифровую фотокамеру

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

В настоящее время для съёмки движущихся объектов используют две основные техники – смазывание и проводка. Смазывание – это фотосъёмка объекта, осуществляемая во время его движение в рамках кадра. То есть, когда вы стоите на месте, а мимо вас проезжает автомобиль, и вы его снимаете, это и есть смазывание. В отличие от смазывания, проводка предполагает, что вы будете следовать объективом фотокамеры за снимаемым объектом
Проводка
Прежде чем приступить к съёмке движущегося объекта, следует правильно расположиться относительно его траектории движения. Снимая движущийся объект с проводкой, необходимо также учесть фокусное расстояние и мощность вспышки цифровой фотокамеры. Однако главным условием подобной фотосъёмки является постоянное удержание движущегося объекта в центре кадра.
Когда всё будет готово, немного откорректируйте своё положение таким образом, чтобы движущийся объект находился прямо перед вашей фотокамерой. При этом кнопку затвора фотоаппарата нужно будет нажать немного раньше, прежде чем снимаемый объект окажется прямо перед вами. Это нужно для того, чтобы успела сработать автоматика вашей фотокамеры, так как между нажатием на кнопку и её запуском проходит некоторое время. Помните также о том, что вы должны будете вести объектив фотокамеры за движущимся объектом даже после того, как нажмёте на кнопку затвора, чтобы фотоаппарат успел сделать снимок.

Смазывание
Чтобы заснять движущийся объект со смазыванием, вначале нужно выбрать правильную позицию для фотосъёмки. Выбирается позиция так же, как и для съёмки с проводкой, то есть с учётом фокусного расстояния и мощности вспышки вашей цифровой фотокамеры. Выбрав позицию для съёмки, следует сфокусироваться на фоне, а затем навести объектив на снимаемый объект.

Вся хитрость при съёмке со смазыванием заключается во времени фотосъёмки. Это значит, что вы должны заранее точно решить, в какой именно момент вам надо будет нажать на кнопку затвора цифровой фотокамеры, чтобы снимаемый объект оказался в кадре. Если вы нажмёте на затвор чуть раньше или, наоборот, чуть позже, снимаемый объект попросту окажется за пределами кадра. Поэтому советуем для съёмок с проводкой использовать только те цифровые фотокамеры, которые имеют режим непрерывной съёмки.

Стоит отметить, что придать движение можно и неподвижному объекту. Для этого его достаточно снять в неподвижном состоянии, после чего получившееся изображение немного обработать, например, в Adobe Photoshop. Если же вы хотите делать качественные снимки движущихся объектов, советуем либо приобрести дорогую цифровую фотокамеру, обладающую специальными предустановками, либо улучшить уже имеющуюся за счёт смены объектива или фотовспышки.

0

2

Делимся опытом и не совсем. Здесь можно задать глупые вопросы, которые вас интересуют! Все о съемке!

0

3

Объектив фотоаппарата – это лупа. Когда объектив наведен на бесконечность, он находится как раз на том же расстоянии от матрицы или пленки, как когда вы выжигаете по дереву. Если выдержка достаточно длительная, то пленка будет засвечена и даже может загореться. А ячейки матрицы или фильтры перед ними могут быть полностью разрушены. Проблема не новая, старшему поколению хорошо известно, что если дальномерную камеру типа ФЭД положить на улице объективом вверх и снять с объектива крышку, то весьма вероятно, что солнце, двигаясь по небу, прожжет–таки в шторке затвора не одну дырку. Говорить, что об этом надо дополнительно предупреждать, на мой взгляд, неверно. Большинство из нас выжигало с помощью лупы или слышало об этом на уроках физики, мы знали, что это может произойти, и могли предсказать последствия. И если кто виноват в испорченном аппарате, то только мы сами.

Однако солнце движется строго по расписанию. Внезапно увидеть только что вспыхнувшую сверхновую звезду представляется маловероятным. Это уже, видимо, ядерная война, и миллисекунды между потерей глаз и потерей жизни роли не играют. Другое дело, внезапно появляющиеся и исчезающие искусственные источники света - Вольтова дуга сварки, лазерные указки. Последние, казалось бы, очень маломощны, хотя все познается в сравнении.

http://www.fototest.ru/images/art/20041126174638.jpg
Изображенные на фото лазер ЛГН-208 и малюсенькая лазерная указка имеют примерно одинаковую мощность. Несколько отличаются только монохроматичность и расходимость пучка.
http://www.fototest.ru/images/art/20041126174702.jpg

Слева отражение от черной ткани луча указки, справа лазера ЛГН-208. Диаметр пучка около 5 мм. ISO100, F/8, 1/10 с.

Тем не менее, пучок настолько тонкий, что и без дополнительной фокусировки линзами объектива он может попортить и глаз, и матрицу. А если его еще дополнительно сфокусировать, то мало не покажется. Замечу, что фокусирующие системы есть не только перед матрицей, но и перед глазом, если вы пользуетесь оптическим видоискателем. Я бы рекомендовал использовать лазерные указки только с дифракционными фильтрами, создающими изображение стрелочки, звездочки бабочки и т.д. При этом энергия распределяется уже по столь большой площади, что ни о каком вредном воздействии говорить не приходится.

http://www.fototest.ru/images/art/20041126174715.jpg
Слева отражение пучка лазера справа указки с дифракционным фильтром, создающим изображение бабочки. ISO100, F/8, 6 с.

Для того, чтобы вы сами могли оценить опасность используемого вами оборудования, приведу выдержку из Международного стандарта по лазерной безопасности.

Используется в расчетах для безопасной работы с лазером и подразумевает максимальный уровень облучения лазерным светом, который не вызовет неблагоприятных биологических последствий для человека.

Международный стандарт лазерной безопасности (IEC-825) определяет короткую экспозицию в 2,5 мВт/см2

Ниже приведены фотографии одного лазерного шоу и фрагмент с персональным автографом лазера на матрице.
http://www.fototest.ru/images/art/20041126174729.jpg

ISO400, F/2,8, 0,56 с

http://www.fototest.ru/images/art/20041126174740.jpg
ISO400, F/2,8, 0,56 с
http://www.fototest.ru/images/art/20041126174750.jpg
Теперь все последующие снимки, сделанные этим фотоаппаратом, имеют такой своеобразный экслибрис.

Возможно, конечно, что эти элементы матрицы были дефектными, им и одного лишнего фотона хватило, чтобы выйти из строя, а возможно, что фотограф, который пользовался электронным видоискателем, не только запечатлел это шоу для потомков, но и спас свои глаза. Мой уже 30-летний опыт работы с лазерами и людьми, которые их обслуживают, показывает, что это штука очень коварная. Даже 4%-ное отражение от любой стеклянной поверхности может дать зайчик, который необратимо испортит глаз. Эффект даст о себе знать года через два. Глаз адаптируется к потере отдельных участков сетчатки, но все равно жалко. Зайчик, как известно из того же школьного курса физики, может перемещаться со скоростью больше скорости света. И глаз, блестяще приспособленный ко всему и вся, не успеет задиафрагмироваться (зрачок не сузится) и спасти себя.

Любопытно, что вышеупомянутое шоу устроила для журналистов компания, выпускающая высокотехнологичное оборудование. Трудно поверить, что ее сотрудники не знают физики. Тогда каким же чудом получается их продукция? Вероятно, это шоу было затеяно, чтобы проверить журналистов на вшивость. Я не сомневаюсь, что устроителям шоу по должности были хорошо известны следующие правила, а для остальных я их процитирую.

Технологическая область вокруг лазерной проекционной системы, куда не допускается публика, т. к. в ней не обеспечиваются требования безопасности. Например, статичные лучи могут располагаться ниже 3 м от уровня пола. В данной зоне может находиться лишь специально обученный персонал.

Оборудование и места для зрителей должны быть устроены таким образом, чтобы лучи не попадали на аудиторию…

Я согласен, что квалификация наших журналистов, пишущих о высоких технологиях, столь высока, что их вполне можно отнести к специально обученному персоналу. И считаю, что данное шоу является признанием со стороны фирмы нашего профессионализма.

Выше я говорил об опасности окружающего мира для человека с фотоаппаратом. Теперь об опасности человека с фотоаппаратом для окружающих.

Большинство современных фотоаппаратов имеют встроенную вспышку. Освещенность от нее падает пропорционально квадрату расстояния. Мощность вспышки дозируется величиной импульса. В студийных вспышках она может дозироваться использованием конденсаторов разной емкости, но в аппаратах это не применяется. Отсечь энергию от лампы вспышки через очень короткий интервал времени, использовав незначительную часть заряда конденсатора, практически невозможно. Поэтому в большинстве технических описаний указывается интервал работы вспышки. Обычно от 4 м, когда ее энергии уже недостаточно для того, чтобы отраженный свет засветил матрицу с энергией, достаточной для создания изображения, до 1 м, когда изображение будет уже пересвеченным даже при полностью закрытой диафрагме. Если энергия вспышки не регулируется, то освещенность объекта на расстоянии 4 м будет отличаться от освещенности на расстоянии 1 м в 16 раз. Мне часто пишут, что вспышки пересвечивают изображение при макросъемке. Естественно, встроенные вспышки для этого не предназначены. Однако надо помнить, что цена экспериментов по макросъемке живых объектов может быть существенно выше, чем испорченный кадр. Если вы решите снять крупным планом глаз приятеля с расстояния 10 см (и энергия, падающая на сетчатку, увеличится в 100 раз по сравнению со съемкой с 1 м), кадр все равно не получится. Но гуманнее будет сперва вырвать глаз, а потом уже снимать – эффект будет тот же.
Автор: Владимир Родионов
http://www.fototest.ru/articles/396/

0

4

Люди на картинах и фотографиях привлекают взгляд. И нетрудно понять почему. Миллионы лет эволюции приспособили наше зрение сканировать окружающий мир в поисках врага или друга. Отточенные эволюцией зрительные фильтры позволяли нашим предкам мгновенно выделять полезную информацию в самых экстремальных ситуациях, помогая выжить. А сегодня эта эволюционная приспособленность не может не влиять на наше эстетическое восприятие. Одни детали на фотографии радуют взгляд, а другие вызывают дискомфорт восприятия. Почему это происходит? Попробуем разобраться в этом явлении и научимся его учитывать в процессе композиции фотоснимка.
http://www.fototest.ru/images/art/20041022131554.jpg

0

5

отокамеры амфибии.
Фотокамеры амфибии – это цифровые или плёночные фотоаппараты, главной особенностью которых является погружение в воду на небольшую глубину и на небольшое время (обычно не более получаса). В качестве примера такой фотокамеры можно привести Pentax Optio W20. C помощью Pentax Optio W20 можно без особых проблем снимать рыб и коралловые рифы, а также аквалангистов, плавающих на большой глубине.

Акваскопы.
Акваскоп представляет собой коробку со стеклом, расположенным внизу, и небольшую дырку для глаз, которая находится сверху. Самый простой акваскоп можно без труда изготовить самостоятельно. Для этого нужно обернуть фотокамеру обыкновенным очень тонким полиэтиленовым пакетом, а затем просунуть его края между резиновой окантовкой и стеклом маски таким образом, чтобы они очень плотно зажались между ними.

При помощи фотоаппарата, защищённого акваскопом, можно, лёжа прямо на матрасе, снимать коралловые рифы, крабов, ежей и т. п. Правда, делая это, следует помнить о том, что опускать акваскоп – очень ненадёжна конструкция, поэтом полностью опускать его в воду нельзя.

Софтбоксы.
Софтбоксы – это специальные чехлы, защищающие фотокамеру во время подводных фотосъёмок. Они изготавливаются из мягкого пластика и обладают стеклянным окном для объектива. Стоит отметить, что наибольшей популярностью в нашей стране пользуются софтбоксы компании «Ewamarine».

Перед погружением в воду софтбокс нужно в обязательном порядке надувать. В противном случае уже на небольшой глубине он начнёт сдавливаться, из-за чего кнопки управления фотокамерой будут находиться в нажатом состоянии, а её объектив будет вдавливаться в корпус.
Основным достоинством софтбоксов считается их сравнительно низкая стоимость. Так, например, чехол из мягкого пластика для зеркального цифрового фотоаппарата стоит около двухсот долларов, а для простой цифровой «мыльницы» - пятьдесят.

К недостаткам софтбокса можно отнести то, что его необходимо постоянно мыть и очень тщательно сушить, а также периодически смазывать в нём прижимные винты. Помимо этого, надутый чехол из мягкого пластика очень сильно мешает погружению в воду, а на большой глубине он набирает вес и начинает тянуть ко дну.

Твёрдые чехлы.
В настоящий момент твёрдые чехлы, защищающие фотоаппарат во время подводной фотосъёмки, выпускают и компании производители фотокамер, и сторонние изготовители. При этом твёрдые чехлы выпускаются, как для зеркальных цифровых фотоаппаратов, так и для цифровых «мыльниц». Делают же их либо из поликарбоната, либо из металла, хотя металлические твёрдые чехлы и начинают постепенно отходить в прошлое.

В большинстве случаев твёрдые чехлы изготавливаются под какую-то конкретную модель фотокамеры. Правда, бывают и исключения. Например, компания «Ikelite» изготавливает несколько разновидностей твёрдых чехлов, которые отлично подходят к зеркальным цифровым фотоаппаратам различных производителей. Но стоят такие чехлы обычно значительно дороже.

Среди основных преимуществ твёрдых чехлов можно выделить их постоянную плавучесть, благодаря которой сильно упрощается передвижение аквалангиста, а также дополнительные увеличительные стёкла для видоискателя. Единственным же их недостатком считается очень высокая стоимость.

0


Вы здесь » ФОРУМ ГОВОРИТ МОСКВА » Фотогалерея » Съемка на цифровую фотокамеру