Расскажите о истории своего города, выложити фотографии. поведайте нам о том,где Вы живете. Чем знаменит Ваш город? Что Вы можетеотметить там интересного?
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ!
Код ОКАТО: 05
Цифровой автомобильный код: 25
Площадь, тыс. кв. км.: 165.9
Экономический регион: Дальневосточный район
Округ: Дальневосточный федеральный округ
О регионе
Приморский край расположен на крайнем юго-востоке России.
Крупные острова: Русский, Попова, Путятина, Аскольд.
История
Край образован 20 октября 1938.
География, рельеф
Расположен на юге Дальнего Востока.
Центральную и восточную части края занимают горы Сихотэ-Алинь (высота до 1855 м), на западе - Уссурийская и Приханкайская низменности.
Геология, полезные ископаемые
Месторождения бурого и каменного угля, полиметаллических руд, золота, олова, графита, стройматериалов.
Гидрография
Омывается Японским морем. Крупный залив - Петра Великого, разделённый на ряд небольших заливов - Посьета, Славянский, Амурский, Уссурийский, Восток, Находка.
Большая часть территории дренируется р. Уссури с притоками. Множество небольших, преимущественно горных рек бассейна Японского моря. На юго-западе - крупное озеро Ханка.
Климат
Климат умеренно муссонный. Средняя температура января от -12С на побережье до -27С в материковых районах. Лето тёплое, дождливое. Средняя температура июля +14С +21С. Осадков 600 - 900 мм в год. В конце лета и осенью нередки тайфуны.
Вегетационный период 120 - 200 дней.
Экосистема
Приморский край расположен в зоне широколиственных лесов.
Почвы преимущественно бурые лесные, на равнинах часто оподзоленные.
На севере - пихтово-еловые и лиственничные леса. На юге - леса маньчжурского типа с участием лиан (амурский виноград, лимонник, актинидия).
На Приханкайской низменности широко развиты болота.
Леса занимают 90% Приморского края. Основные породы: ель аянская, кедр корейский, дуб монгольский, орех манчжурский.
Водятся горал, пятнистый олень, изюбрь, косуля, кабарга, лось, енотовидная собака, уссурийский кот, росомаха, соболь, колонок, лисица, выдра и др. Свыше 100 видов рыб: лососёвые, сельдь, морской окунь, камбала, палтус, терпуг, минтай, тунец, сайра, скумбрия, сардина и др. В прибрежных водах ведётся промысел трепангов, моллюсков, мидий, гребешка, морских ежей, водорослей.
В Приморском крае расположены: Дальневосточный морской заповедник, Кедровая Падь, Лазовский заповедник, Сихотэ-Алиньский заповедник, Уссурийский заповедник, Ханкайский заповедник.
Экономика
Рыбная промышленность: рыба, морепродукты, рыбные консервы. АО - "Дальморепродукт", "Приморрыбпром", "Владивостокская база тралового и рефрижераторного флота", "База активного морского рыболовства".
Машиностроение и металлообработка: авиастроение - акционерная авиакомпания "Прогресс"; судостроение и судоремонт - ПО "Дальзавод".
Лесная и деревообрабатывающая промышленность: деловая древесина, пиломатериалы, фанера, мебель.
Цветная металлургия: свинец, концентраты (свинцовый, цинковый, оловянный, вольфрамовый, медный - АО "Дальполиметалл"; плавиковошпатный - АО "Ярославский горно-обогатительный комбинат" ???), золото, серебро. Химия: боропродукты, серная кислота - ПО "Бор".
Промышленность стройматериалов, угольная, лёгкая, пищевая.
Приморская, Артёмовская, Партизанская ГРЭС.
Главные промышленные центры: города - Владивосток, Находка, Уссурийск, Спасск-Дальний, Арсеньев, Дальнегорск.
Посевы зерновых (рис, гречиха, овёс, пшеница) и кормовых культур, сои, картофеля. Овощеводство, плодоводство.
Мясо-молочное животноводство, свиноводство, птицеводство, звероводство (норка), пантовое оленеводство.
По территории Приморского края проходит Транссибирская железнодорожная магистраль. Развит морской транспорт.
Крупные порты: Владивосток, Находка, Восточный.
ВЛАДИВОСТОК!
В 1859 г. генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский, обходя на корабле берега залива Петра Великого, обратил особое внимание на хорошо укрытую бухту. Предложив назвать ее Золотым Рогом, генерал-губернатор приказал основать на берегах этой бухты военный пост, который он же, Н.Н. Муравьев-Амурский, поименовал Владивостоком.
… Утро 20 июня 1860 г. было теплым, но пасмурным. Над густо-зелеными сопками висели тяжелые серые облака. Из них сыпалась мелкая морось. Однако эта не очень-то приятная погода не повлияла на хорошее настроение русских моряков, стоявших на палубе военного транспорта "Маньчжур", неспешно входившего в бухту Золотой Рог (всегда интересно людям открывать для себя что-то новое, неизвестное, никогда прежде не виданное). Офицеры, матросы, солдаты с любопытством оглядывали и спокойную уютную бухту, и светлый песок на берегах, который ласково гладила небольшая волна, и кудрявые сопки, с которых весело и дружно сбегали почти к самой воде березы и липы, акации, клены и дубы. В лесных зарослях, ближе к вершинам, сквозь туманную пелену проступали могучие кедры и стройные пихты…
Командир транспорта капитан-лейтенант Алексей Карлович Шефнер, осмотрев в подзорную трубу живописную местность и облюбовав для стоянки небольшую бухточку у подножья южного склона прибрежного хребта, приказал спустить на воду шлюпку. Сойдя в нее вместе с прапорщиком Н.В. Комаровым, Шефнер распорядился грести вдоль берега, чтобы выбрать участок, наиболее подходящий для высадки прибывших сюда на корабле сорока солдат третьей роты 4-го Восточносибирского линейного батальона. Вскоре удобное место было найдено, и солдаты начали перебираться на сушу. В вахтенном журнале "Маньчжура" об этом событии 20 июня 1860 г. была сделана следующая запись: "Сего числа отправлено на берег — один обер-офицер, 2 унтер-офицера и 37 человек рядовых 4-го линейного батальона для занятия поста".
Набежавший мягкий ветерок разогнал облака, и под лучами яркого летнего солнца все вокруг стало выглядеть еще более живописно. Зазвенели топоры, ритмично зажужжали пилы, и вот уже солдаты посыпают песком освобожденную от растений площадку. Через час-два на берегу забелели палатки. Вытесав из цельного ствола дерева флагшток, солдаты глубоко вкопали его в землю. В назначенный час на флагштоке взмыл ввысь бело-сине-красный государственный флаг Российской империи. Держа равнение, в сторону флага обратились взоры застывших в торжественном строю солдат. Прапорщик Комаров салютовал трехцветному стягу саблей. Парадный церемониал свидетельствовал — военный пост Владивосток на берегах Японского моря учрежден.
На другой день после высадки и в последующие дни на берегу Золотого Рога снова стучали топоры, пели пилы, оглушительно трещали падающие деревья: шло строительство. Солдаты и матросы споро возводили казарму, кухню, склады, баню, офицерский флигель… Через месяц после первой высадки на берег в бухту Золотой Рог пришел винтовой корвет "Гридень" под командованием капитан-лейтенанта Г.Х. Эгершельда . Корвету была поставлена задача нести охрану поста Владивосток и обеспечивать гарнизон необходимыми припасами. Штурманская команда по заданию Г.Х. Эгершельда провела промеры бухты. На географической карте, составленной по результатам измерений лейтенантом П.Ф. Чуркиным, впервые появились новые названия: "Гавань и пост Владивосток", "Бухта Золотой Рог", "Мыс Эгершельда", "Мыс Чуркина".
К зиме все, в чем ощущалась первая необходимость на посту, было сделано. Когда грянули морозы, команда поста, экипаж корвета "Гридень" проводили топографические работы, метеорологические наблюдения. А наиболее меткие стрелки ходили на охоту и возвращались с богатой добычей. Трофеями охотников становились косули, зайцы, кабаны… К этому можно добавить, что энциклопедия Брокгауза и Ефрона сообщает, что в первый год существования поста Владивосток тигры съели всех собак, привезенных на берег Золотого Рога из Николаевска-на-Амуре.
В последующие два года пост продолжал строиться, расширяться. В 1862 г. военный пост был переименован в порт. Понемногу увеличивалось его население. А 27 сентября 1863 г. во Владивостоке появился на свет первый собственный гражданин, точнее, гражданка. У Евдокии Матвеевны Горелко родилась дочь Надежда.
Той же осенью 1863 г. из Владивостока в Америку, в Сан-Франциско, отправилась с дружественным визитом Тихоокеанская эскадра под командованием контр-адмирала А.А. Попова. В эскадру входили корветы "Богатырь", "Калевала", "Рында", "Новик", клиперы "Абрек" и "Гайдамак". Целью визита была демонстрация солидарности с Северными штатами Америки в их борьбе против рабовладельческого Юга. 27 сентября эскадра Попова прибыла в Сан-Франциско. Русские моряки были восторженно встречены населением и властями. Во всех городах, где появились наши моряки, вывешивались русские и американские флаги, устраивались парады войск, торжественные встречи. В июне 1864 г., когда обозначилась победа Севера над конфедератами и отпала угроза вмешательства в американскую гражданскую войну Англии (на стороне Юга), русские корабли были отозваны на Родину .
Осенью 1867 г. во Владивостоке побывал известный русский путешественник и географ Н.М. Пржевальский. Вот что он увидел на берегу Золотого Рога: "Под вечер 26 октября добрался я до Владивостока, и в ту же ночь поднялась сильная метель… Владивосток вытянут на протяжении более версты по северному берегу бухты Золотой Рог, обширной и глубокой, со всех сторон обставленной горами и потому чрезвычайно удобной для стоянки судов. Кроме солдатских казарм, офицерского флигеля, механического заведения, различных складов провианта и других запасов, в нем имеется около пятидесяти казенных и частных домов да десятка два глиняных мазанок. Число жителей вместе с войсками простирается до пятисот человек"… Пржевальский сообщил, кто были эти люди. По его данным, в городе в 1868 г. проживало:
Служащих, солдат и матросов с их женами и детьми — 348;
Разного свободного сословия с семьями — 89;
Поселенцев и отставных солдат — 32;
Их жен и детей — 5;
Прочих жителей — 36;
Всего — 510 .
В те годы город развивался сравнительно медленно. Но, начиная примерно с 1869-1870 гг., рост Владивостока становится заметнее. Все увеличивалось как бы в геометрической прогрессии. Однако у властей еще оставались колебания: учреждать ли во Владивостоке главный военный порт России на Тихом океане, или же избрать для этого какое-то другое место? Например, бухту Ольгу или залив Посьет…
К началу 1871 г. все сомнения были отринуты и выбор сделан — Владивосток. 10 февраля 1871 г. правительство принимает решение: перевести из Николаевска-на-Амуре во Владивосток порт с морскими учреждениями, резиденцию военного губернатора и главную базу Сибирской военной флотилии.
Это решение дало ощутимый импульс развитию города: значительно расширилось строительство административных и жилых зданий, стала зарождаться промышленность, интенсивно пошла в гору торговля… В бухте Золотой Рог в 1872 г. получили прописку корабли Сибирской флотилии: клипер "Абрек", транспорты "Маньчжур" и "Японец", шхуны "Восток", "Алеут", "Форватер", "Ермак", "Тунгус", канонерские лодки "Морж", "Соболь", "Горностай", "Нерпа", пароходы "Америка", "Амур", "Суйфун" и около 10 баркасов, барж и ботов . К 1874 г. главная улица города — Светланская (ее так наименовали в честь русского фрегата “Светлана”) вытянулась вдоль берега Золотого Рога почти на четыре версты. Выросли торговые дома "Кунста и Альберса", "Чуркина и К°", в которых развернулась бойкая торговля всевозможными товарами. Начали, говоря современным языком, выдавать продукцию новые лесопильный и пять кирпичных заводов, мельница, пивоваренный завод… Гораздо оживленнее стала выглядеть гавань. Она расцветилась флагами судов многих стран мира. Голландцы, англичане, американцы, японцы, немцы везли во Владивосток продовольствие, мануфактуру, строительные материалы… Такому положению способствовало введенное еще в первые годы существования Владивостока так называемое порто-франко, согласно которому иностранцы имели право торговать без пошлины.
Некоторое время спустя открылось и регулярное товаро-пассажирское морское сообщение. 9 марта 1880 г. из Одессы отбыл во Владивосток торговый пароход "Москва". Спустя 46 суток пароход благополучно прибыл в бухту Золотой Рог. А через несколько дней после этого произошло более важное событие: Владивосток официально был утвержден городом. В его территорию были включены полуостров Муравьев-Амурский и остров Русский. В городе тогда жили 7 300 человек.
Затем события пошли за событиями: в апреле 1883 г. увидел свет первый номер газеты "Владивосток"; в 1885 г. закладывается механический завод, еще один кирпичный завод, паровая мельница… Ни зимой, ни летом не умолкали в городе топоры и пилы, обреченно шумели падающие деревья. И уже к середине 80-х годов прошлого века лес был вырублен на расстоянии пяти километров от города… В 1893 г. открылось железнодорожное движение между Владивостоком и Никольском (Уссурийск), а в 1897 г. поезда пошли до Хабаровска.
В 90-х годах XIX в. продолжало упрочиваться положение Владивостока как главной базы военно-морского флота России на Тихом океане. Уже не парусники, а мощные паровые боевые корабли входили в состав флота. В июле 1894 г., когда началась японо-китайская война, русская эскадра на Тихом океане, базировавшаяся во Владивостоке, состояла из крейсеров первого ранга "Адмирал Нахимов", "Адмирал Корнилов" и "Рында", крейсеров второго ранга "Разбойник", "Крейсер" и "Забияка", канонерских лодок "Маньчжур", "Бобр", "Сивуч" и "Кореец", миноносцев "Сунгари", "Уссури", "Янчихе" и "Сучена", миноносок №№ 77, 79 и 80. А на следующий 1895 г. эскадра Тихого океана была усилена прибывшими из Средиземного моря эскадренным броненосцем "Император Николай I", крейсерами первого ранга "Память Азова" и "Владимир Мономах", канонерскими лодками "Гремящий" и "Отважный", миноносными крейсерами "Всадник" и "Гайдамак", миноносцами "Свеаборг", "Ревель" и "Борга" .
…За 35 лет крохотный военно-морской пост превратился в крупнейший порт и военно-морскую базу России на ее Дальнем Востоке. Но впереди у Владивостока, как и у всей страны, сквозь мглу времени, отделяющую настоящее от будущего, начинала проступать трагическая гроза русско-японской войны…