ФОРУМ ГОВОРИТ МОСКВА

Объявление

Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ГОВОРИТ МОСКВА » Сам себе психолог. » Развивающие игры для вашего малыша


Развивающие игры для вашего малыша

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Прятки. :flag:  Это самые обычные детские прятки, только прятаться можно весьма условно. Можно спрятаться за угол или штору. Можно закрыться платочком, просто отойти в сторону или даже закрыть глаза.

Ходьба восьмеркой.  :flag: Развиваем координацию, учимся видеть препятствия. Расставьте кегли или большие кубики в цепочку на расстоянии 40 – 50 см. друг от друга. Для начала используйте всего 2 штуки. Ребенок должен пройти «восьмеркой» между ними.

Когда кеглей целый ряд, то проходить нужно, то направо, то налево, описывая волнистую линию.

Прищепки. :P  Разноцветные прищепки прикрепите на круглую картонку. Изучаем таким образом цвета и тренируем пальчики.
Разноцветный мир. Надуйте разноцветные воздушные шарики и смотрите сквозь них. Пусть ребенок расскажет, что он видит. Также можно раскрасить акварелью оконное стекло, смотреть через цветные пленки или стекла.

Что нового? Нарисуйте несложный рисунок, например дом, а затем покажите его ребенку. Потом попросите малыша закрыть глаза и отвернуться, и быстро дорисуйте что-то на рисунке (например, дым из трубы). А потом спросите «Что нового появилось на рисунке?».

Найди похожий предмет. В полотняный мешочек положите много разных предметов: мячи, кубики, машинки и другие. Затем возьмите какой-то предмет, например, мячик и попросите ребенка найти такой же. Запускайте ручки в мешочек, не подглядывая.

Вспомним день. В конце дня вспомните с ребенком, что произошло в этот день? Какой момент был самым существенным? Может быть, вы ходили в гости, или что-то вкусное приготовили? Давайте прошедшему дню названия. Вспоминайте не только хорошие события, но и печальные.

Интуиция. Возьмите в одно руку конфетку и спрячьте ее за спиной, попросите ребенка угадать в какой она руке. Практически всегда ребенок угадывает правильно.

Ходим на руках. Положите ребенка животиком на мячик (диаметром примерно 20 см.), держите за ножки и, слегка, толкайте вперед, а потом назад. Это упражнение для развития ручек и пальчиков.

Когда ребенок станет легко справляться с этим, то можно держать его за ножки, и он сам пойдет на руках. Можно положить впереди игрушку, чтобы малыш пытался его достать.

Самый лучший способ помочь формированию нервных связей у детей – обеспечить их тем, что им нужно, т. е. окружить их благоприятной для изучения и в то же время безопасной средой, людьми, которые будут своевременно реагировать на их эмоциональные и интеллектуальные потребности.

Наука о мозге подтверждает то, что мы все уже давно знаем: дети нуждаются в любви и поддержке, в людях, которые поют им, обнимают их, разговаривают с ними, читают им, а не просто мелькают перед глазами.

Фантазируйте со своим малышом, придумывайте вдвоем различные игры, помогайте им расти и развиваться, задавайте им важные вопросы, побуждайте к разному роду деятельности и, конечно, проявляйте любовь и заботу.

Малышкина Ирина

http://img.goroskop.ru/images/publish/articles/40480/rebenok.jpg

0

2

Развивающие игры для малышей в возрасте от 21 до 24 месяцев
Ваш малыш многому научился к этому возрасту, но впереди у него еще много неопознанного. Родители занимаясь со своим ребенком должны помогать ему постичь этот мир, и хорошим подспорьем в этом деле будут предлагаемые игры, направленные на всесторонные развитие малыша и способствующие его обучению в процессе игры.

Игры для развития у малышей моторных навыков.
Трубим в трубуДля предстоящей игры приготовьте как можно больше трубок различного диаметра из самых разнообразных материалов - картона, бумаги, пластика, фольги.

Усадите малыша или малышку на пол возле себя и попробуйте вкладывать одну трубку в другую. Сначало делайте это сами, потом привлеките на помощь ребенка. Не забудьте в случае, когда малыш справился со своим заданием, похвалить его, подбодрить.

Кроме того, детям интересно разворачивать трубки и делать из них рупоры, комочки, просто рвать - не перечьте этому, - ведь вы играете.

КартинаПредставленная игра требует проводения некоторых подготовительных работ, но они того стоят, поскольку нет ничего приятнее в вашей жизни чем заливной и радостный смех маленькой дочки или сына.

Сделайте липкую дощечку из листа картонной бумаги, покрытого самоклеящейся пленкой липкой стороной вверх. Размеры дощечку значения не имеют, но лучше ориентироваться на размер столовой салфетки. Эту дощечку мы будем использовать в качестве основы для нашей картины.

Для красоты можно сделать рамку для будущей картинки, оклеив края дощечки цветным скотчем или изолентой.

Для составления картинки мы будем также использовать вырезанные из старых журналов и упаковок изображения, предварительно наклеенные на плотный картон.

Наклеивание изображений на дощечку и составление композиции будущей картины будет способствовать развитию у малыша моторных навыков и воображения. Композицию для картинку лучше выбирать вам, определившись, исходя из имеющихся в наличии картинок, что мы будем делать – времена года, городскую улицу или зоопарк.

0

3

Развиваем у малыша наблюдательность и память.
Забавная лупаДля проведения этой игры нам понадобится лупа или увеличительное стекло.

Ее забавно проводить в теплый летний день во дворе. Возьмите покрывало, расстелите его на травке и усадите малыша возле себя.

Дайте малышу стебелек растения и покажите как с помощью лупы можно его рассматривать. Расскажите почему стебелек при просмотре стал больше.

Рассмотрите стебелек полностью, а затем выберите другой предмет исследования – кору дерева, букашку. Наблюдение за насекомыми вызовет у вашего малыша восторг и много радости.

Можете быть уверены, что ваш малыш будет некоторое время таскать с собой лупу или увеличительное стекло постоянно. Поэтому рекомендуем купить пластмассовую, а не стеклянную лупу.

Что на следующей странице?Возьмите книгу, которую ваш малыш любит больше всего, ту которую он любит смотреть и слушать. Начните ее читать.

По мере прочтения говорите ребенку о том, что будет написано на следующей странице, но не переворачивайте страницу.

Дальше, когда вы перевернете страницу, скажите, что вы об этом уже рассказывали. Укажите на картинку, которая подтверждает ваши рассказы.

Всякий раз, перед тем как перевернуть страницу, сообщайте о содержании следующей. Некоторое время спустя ребенок вам расскажет вам о том, что написано на следующей странице и будет пытаться перелистывать по мере вашего рассказа.

ГляделкаСделайте подзорную трубу из картона или листа бумаги, свернутого в трубочку.

Покажите ребенку как можно ею пользоваться. Рассматривайте окружающие вас предметы.

Затем попросите малыша глядя в подзорную трубу найти какой либо предмет, обладающий определенными свойствами. Например: "Найди что-нибудь синее". Попросите ребенка, когда он найдет необходимый предмет сказать фразу похожую на "Гляделка-смотрелка, я вижу синий кубик". Повторите игру с поиском предмета с другими свойствами.

Увеличиваем словарный запас малыша
По-детски и по-взросломуКак только ваш ребенок начинает более-менее связно говорить вы должны сконцентрировать свои усилия на увеличении его словарного запаса. Одним из приемов есть своего рода игра с малышом, когда вы любое его высказывание дополняете сами, уточняете.

Например, если малыш говорит слово "вода", скажите: "Да, это теплая вода". Всякий раз, когда он говорит слово, повторяйте его, только со своими комментариями. Добавляйте словам описательные формулировки, только старайтесь, чтобы ваши предложения были короткими, простыми.

Предложенная игра – хороший способ пополнить лексикон малыша и развить его речевые навыки.

Телефон в автомобилеВ наши дни мобильные телефоны приобрели большую популярность, дети зачастую относятся к ним как к игрушкам. Поэтому приобретение игрушечного мобильного телефона избавит вас от лишних хлопот и доставит вашему ребенку много удовольствия.

Предлагаем вашему вниманию одну из игр с использованием игрушечного мобильного телефона.

Когда ребенок сядет в свой игрушечный автомобиль, подайте ему телефон и предложите позвонить. Играючи расскажите куда вы едите, и попросите малыша рассказать о приезде гостей: "Позвони дедушке и скажи, что мы скоро приедем". Подскажите, что надо сделать: "Алло, дедушка, мы едем к вам в гости и будем на месте через час".

После нескольких таких игр ваш малыш сам будет отвечать на звонки, иногда даже на вашем мобильном телефоне.

Смотри и рассказывайДля игры необходимо вырезать из журналов картинки и наклеить их на открытки.

Выбрав одно из изображений, покажите его ребенку и расскажите о том, что нарисовано. При разговоре надо особое внимание обращать на цвет, форму, размеры, фигуру изображения. Когда малышу надоест – поменяйте картинку.

После нескольких игр малыш сам будет стараться рассказать вам о предметах и их характеристиках.

Крутим, вертим, говорим...Вырезаем старые картинки – животных, игрушек, автомобилей, людей.

Берем вращающийся поднос для приправ или любой другой предмет, который может вертеться вокруг своей оси, и положим на него вырезанные картинки.

Далее раскручивая поднос говорим: "Раз, два, три, крутим, вертим, говорим!". После того как поднос остановится, покажите малышу пальчиком на изображение, которое оказалось ближе всего к ребенку, и расскажите об изображенном  предмете. В следующий раз пусть сын или дочка сами покрутят поднос и расскажут о предмете. Помогите им наводящими вопросами, если они затрудняются.

Игра способствует увеличению словарного запаса малыша, заставляет его правильно формировать и выражать свои мысли.

Развиваем у ребенка творческие способности и воображение
Фигурки из пластилинаПластилин - один из основных предметов, необходимых вашему ребенку на пути к развитию воображения и творческих способностей. Перечислим вам те предметы, которые вы сами должны показать как делать из пластилина, а затем малыш и научится работать самостоятельно, без вашей помощи.

Помогите делать ребенку:

- змейки, колбаски;

- простые геометрические фигуры: шарики, кубики, треугольники;

- попробуйте делать с помощью пластелина буквы и цифры;

- раскатывайте пластилин скалкой в лепешку, а затем нанесите на лепашку узоры, использую детские игрушки - кубики, формочки, следы от колес машинки;

- из раскатанного в лепешку куска пластилина с помощью формочек от печенья сделайте фигурки, "печенье".

Снежинки и картинкиВ данную игру лучше всего играть в зимнее время года, когда во дворе есть снег.

Дайте ребенку лист белой бумаги, попросите его порвать бумагу на мелкие части. Эти кусочки будут не чем иным как снежинками.

Далее возьмите лист плотной темно-синей бумаги и положите перед малышом на стол, намажьте клеем и покажите ребенку как приклеить импровизированные снежинки (можно просто посыпать лист обрывками).

После того, как ваша картинка будет готова – повесьте ее на стену, и обязательно похвалите малыша за труды.

0

4

Развивающие игры для малышей в возрасте от 18 до 21 месяца
Развиваем у ребёнка координацию движений
ЛадушкиЛадушки - одна из самых любимых у малышей игр. Именно поэтому и наш сайт называется "Ладушки".

Есть много разновидностей этой игры. Одной из самых распространённых является хлопки в ладоши под напев какой-либо знакомой ребёнку и ритмичной песенки. Поэксперементируйте, выберите несколько песен, которые больше всего понравятся вашему малышу и играйте.

Смысл игры известен всем, но тем не менее повторимся. Для игры можно, например, посадить малыша на руки и хлопать в такт песне,  или взять за руки малыша и хлопать по своим ладоням.

Ножки - как кисточкиДля игры понадобится большой лист бумаги, разложенный во дворе. Кроме этого необходимо взятьбольшой таз с водой и набор губок, желательно больших. Губки надо полить какой-либо минеральной краской (темпрой).

Вместо кисточек для рисования мы будем использовать ножки ребёнка. Возьмите его за руки и опустите одну из ножек в таз с красками, а затем пройдитесь по разложенной во дворе бумаге. при хождении ребёнка по бумаге наблюдайте за ним, а ещё лучше - держите за руки, чтобы он случайно не поскользнулся на мокрой бумаге.

Желательно использовать этот метод рисования с красками разных цветов. Ребёнок со временем будет внимательно следить за рисунками, которые остаются после его хождений, и по-возможности стараться разнообразить их на свой вкус.

0

5

Игры для развития у малышей моторных навыков
ИзюминкаОдной из игр, направленной на развитие у ребёнка моторных навыков будет игра с изюмом.

Для игры нам понадобится маленькая, желательно пластиковая чаечка, которую следует заполнить изюмом. Рядом с чашечкой необходимо положить какой-либо сосуд с крышечкой, которая легко снимается и точно также легко становится на место.

Попросите ребёнка положить в этот сосуд изюминку. Проследите и при необходимости помогите ему открыть сосуд и затем закрыть его. Проделайте туже операцию со следующей изюминкой – и так пока не переложит в сосуд весь изюм из чашечки.

Если малышу интересно, и он не устал продолжайте игру, обратно пересыпав весь изюм в чашку.

Обычно эта игра доставляет малышу очень много удовольствия, и он может долго в неё играть, ведь при этом можна и покушать изюм, который ко всему прочему является вкусным и полезным продуктом для малышей.

0

6

Игры для развития у ребенка навыков речи
Скоро ваш малыш сам научится говорить. И все родители стремятся, чтобы этот процесс начался как можно быстрее. Ну что ж, поможем нашему малышу.

ФотокаталогВ большинстве домов найдется каталог с фотографиями или яркими картинками.

Листая с малышом этот каталог, находите знакомые для малыша предметы (животных) и вместе вспоминайте какие звуки издают эти предметы. Повторите их вслух, а затем попросите ребенка повторять за вами - притворяйтесь автомобилем, собакой, самолетом.

Вместо каталога можно использовать цветные картинки, вырезанные из различных старых журналов, газет, упаковок, наклеенные на картонное основание.

Учимся дутьДети просто обожают дуть – главное научить их это делать. Научившись дуть, малыш укрепляет легкие, диафрагму, что в свою очередь способствует развитию речи.

Предлагаем вам интересные способы как можно дуть:

- через соломинку;

- дуть на один свой пальчик;

- дуть на все свои пальчики;

- надувать шарик;

- дуть на цветочек или обрывок бумажки;

- сдувать с одежки перышко;

- сдуть сухой листочек со скамейки во время прогулки.

0

7

Спасибо, Тайм!
Как помочь грудничку развить мелкую моторику в первые 4 месяца жизни?

Трехмесячный кроха вдруг замечает свои ручки. Он смотрит, как двигается одна из них, потом другая, затем пытается тянуть обе руки к предмету, привлекшему внимание. И, наконец, хватается за него.

Программа максимум

Постепенно детские пальчики приспосабливаются хватать подвешенные рядом игрушки. Медленно, но верно дистанция сокращается: младенец достает и ощупывает игрушку, висящую прямо над его рукой, затем — над грудью и, наконец, — сбоку от него.

По-настоящему согласовать движения рук невозможно без того, чтобы сосредоточиться зрительно. Научить ручки «послушанию» необходимо, ибо наступает пора активного освоения окружающего мира, который состоит из разных предметов. Каждый нужно не просто взять в руки, а взять удобно. Тогда им можно манипулировать. Без специальных упражнений тут не обойтись. Играя, карапуз развивает двигательную активность, зрительно-моторную координацию, а также координацию тела.

Но прежде несколько важных правил.

Тренируйтесь с малышом ежедневно (по возможности 2—3 раза в день).

Упражнение занимает 2—3 минуты.

Кроху должен радовать и сам процесс, и игрушки. Хвалите малыша, ведь он так старался, тянулся, хватался. Ребенка надо непременно поощрить!

Выбирайте разные по объему предметы, чтобы одни можно было обхватить ладошкой, другие — удержать всеми пальцами одной руки, третьи — взять только двумя-тремя пальчиками.

Разные по форме игрушки позволят крохе вовремя научиться раскрывать ладонь, поворачивать кисть, группируя пальцы, чтобы удерживать предметы.

Нам 3—4 месяца

Упражнение № 1

Кроха сводит обе ручки по средней линии. Захватывает одну ручку другой.

«Веселые ручки»

Задача: стимулировать у малыша желание потянуться руками к своему и маминому лицу, а также попытки захватить одну ручку другой. Объекты: мамино лицо, яркий цветной носочек, брас- лет из бусин.

Условия: ребенок лежит на спинке.

Занятие № 1: весело декламируйте потешку и выполняйте нужные действия:

Ручки, ручки, не скучайте!
Обхватите ручки в локтях, слегка потрясите, чтобы расслабить пальчики.

Где вы были? Отвечайте!
Перед лицом малыша сводите и разводите его ручки, держа их за локотки.

Посидели дома?
Похлопайте раскрытыми детскими ладошками щечки крохи, дотроньтесь до головы: пусть ощупает свое лицо. И пошли к знакомым!

Проделайте ручками ребенка те же упражнения с вашим лицом.

Занятие № 2: наденьте на детскую ручку яркий носочек или браслет из бусин. И начинайте игру со слов:

Ручка, ручка, где была?
Приподнимите локоток, чтобы малыш смог увидеть носочек или браслет.

Спрятаться от нас смогла?
Поводите ручку с предметом перед глазами ребенка, пусть понаблюдает.

Мы тебя сейчас найдем!
После этих слов не спешите, пусть кроха ухватится за браслет свободной рукой. И играть скорей пойдем!

Если это произошло, ваши слова будут заключением игры, если же нет — сами направьте вторую ручку ребенка к браслету.

Совет: не забывайте надевать браслет на ручки малыша поочередно.

Результат: ребенок активно тянет ручки вверх, сводит их по центру тела, захватывает одну ручку другой.

Упражнение № 2

Кроха захватывает рукой свою ножку.

«Ручки и ножки»

Задача:
стимулировать у малыша желание дотронуться руками до ножек.
Игрушки:
яркий носочек с бубенчиком.
Условия:
кроха лежит на спинке.

Занятие:
наденьте на детскую ножку носочек и запевайте потешку:
Ручки-ножки, не скучайте!

Соедините стопы ребенка, чтобы он мог рассмотреть свои ножки.
Где вы были? Отвечайте. Сводите и разводите стопы так, чтобы позванивал бубен- чик на носочке.

Поиграть вам хочется?
Направьте противоположную ручку ребенка к ноге с носочком.

Так пора знакомиться! Помогите карапузу схватить носочек.

Советы:
надевайте носочек на правую и левую ножку, помогая малышу схватить его противоположной рукой; щекочите ножки ребенка, помогайте ему ощупывать пальчики руками.

Результат: малыш активно захватывает правую ногу левой рукой, и наоборот.

Нам 4—4,5 месяца

Упражнение № 3
Кроха рукой захватывает круглые и квадратные предметы.

«Колобки и пеньки»

Задача:
вызывать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы разной формы.

Игрушки:
кубики с гранью 4 см и шарики (по три штуки).

Условия:
малыш лежит на животе (под грудью у него валик).

Занятие № 1: положите перед ребенком шарик и скажите:
Колобок, колобок, Отчего ты одинок?
Тесто бабушка месила, На один всего хватило!
Малыш взял шарик?
Тогда положите перед ним еще один и продолжите:
Нет, хватило теста ей!
Вот второй! Так веселей.
Кроха взял шарик?
Положите третий:
Вот и третий колобок!
До чего румяный бок!
Следите, чтобы ребенок распределял пальчики по всей поверхности шарика.

Занятие № 2: положите перед крохой в ряд три шарика, а между ними кубик и начните словами:
Колобочки-колобки, Пенек один, а вас-то три!
Малыш потянется к «пеньку».
Распределите пальчики по уголкам кубика — так легче его ухватить.
Затем предлагайте поочередно оставшиеся шарики.

Занятие № 3: вновь положите три шара и кубик.
Что бы ни выбрал малыш, помогите захватить это правильно.

Занятие № 4: выкладывайте шарики и кубики поочередно, наблюдайте, как кроха делает захват, помогайте ему удобно распределить пальчики:
Вот веселый колобок!
Вот стоит в лесу пенек!
А теперь еще пенек!
А теперь вновь колобок! И т. д.

Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими.
Результат: малыш тянется к предмету двумя руками, захватывает его пальцами, поворачивает.

Упражнение № 4 Кроха хватает прямоугольные и треугольные фигуры. «Домики для гномиков»

Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы, а также манипулировать ими.

Игрушки: прямоугольные деревянные брусочки и конусы, по три фигуры каждого вида.

Условия: малыш лежит на животе (под грудь можно подложить валик).

Занятие № 1: положите перед крохой брусочек и скажите:
Начинаем строить дом, Чтоб просторно было в нем!
Нам бруски с тобой нужны, Вот такие, погляди!
Он взял фигурку?
Положите еще один брусок:
Раз брусок, два брусок, Дом не низок, не высок!
Наверняка малыш оставит первый брусок ради второго.
Теперь положите третий брусок и закончите игру:
Ну а если третий взять, Крепче будет он стоять! Важно, чтобы кроха, захватывая брусок, распределял пальцы по уголкам.

Занятие № 2: положите перед ребенком три бруска и один конус (он в центре) и вновь «стройте дом» :
Три брусочка у нас были, Ну и крышу не забыли!
Малыш потянется к «крыше».
Помогите ему равномерно распределить пальцы на поверхности конуса.
Предлагайте поочередно оставшиеся фигуры.

Занятие № 3: снова положите перед ребенком три бруска и один конус (он с края).
Понаблюдайте, что выберет малыш, помогите захватить предмет правильно.
Затем предлагайте ему поочередно оставшиеся фигуры.

Занятие № 4: выкладывайте перед ребенком бруски и конусы поочередно, наблюдайте, как кроха берет их, вовремя помогайте ему удобно распределить пальчики по поверхности фигуры:
Вот бруски для домиков, Домиков для гномиков.
Крыши есть для домиков, Чтобы жили гномики!

Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими фигурами.

Результат: малыш тянется к увиденному предмету (кисти рук раскрыты), он заранее готовит руку, чтобы было удобнее захватить фигуру, захватывает ее всеми пальцами, поворачивает ее в руке.

Ирина Мальцева, научный сотрудник Института художественного образования РАО 

Источник http://www.mama.kz/2101

0

8

Ой, прикольно. мы почти во все игры играли)))))!
Спасибо большое!!!!!!!! Некоторые беру на заметку!!!! :cool:
тааак, распечатала:)

Отредактировано Анют-ка (2008-05-13 04:46:01)

0

9

Развивающие игры для малышей в возрасте от 15 до 18 месяцев
Бумажный дождик
Вы наверное замечали, как маленькие детки любят врать в мелкие клочья бумагу. Может быть это занятие ребёнка вам и не очень сильно нравится, но оно очень полезно для развития у малыша мелких моторных навыков. Не стоит ругать ребёнка, лучше поиграйте с ним в эту игру.

Для игры можна взять какоё-либо старый журнал, желательно с картинками, и показать малышу как сделать из него много маленьких обрывков. Хотя обычно ничего показывать и не нужно - малыш сам прекрасно управится с работой.

После всей проделанной ребёнком работы помогите ему сложить все кусочки в подходящую коробку или баночку. Ну и на завершение сделайте дождик из обрывков бумаги, высыпав обрывки на вас обеих. Это занятие принесён много удовольствия ребёнку.

Для разнообразия во время дождика можно спеть песенку о дождике. Попросите малыша собрать все обрывки обратно в коробочку или баночку, и опять устройте дождик. Сбор обрывков и превращение журнала в клочки стимулирует развитие у вашего малыша мелких моторных навыков.

0

10

Вообще, есть довольно много отличных развивающих игр для детей. Нужно просто найти именно те игры, которые будут интересны именно вашему ребёнку. Не думаю, что все дети могут одинаково хорошо реагировать на ту, или иную игру. У меня дочери недавно исполнилось 6 лет, и мы играем развивающие игры на Games Go.

0


Вы здесь » ФОРУМ ГОВОРИТ МОСКВА » Сам себе психолог. » Развивающие игры для вашего малыша