ФОРУМ ГОВОРИТ МОСКВА

Объявление

Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ГОВОРИТ МОСКВА » Сам себе психолог. » Скоро в детский сад? В школу? Готовимся вместе!!!


Скоро в детский сад? В школу? Готовимся вместе!!!

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Кому-то может показаться, что подобная тема затронута слишком рано, что до осени еще полно времени и торопиться некуда. Кто-то думает, что готовиться тут вообще совершенно не к чему, и ничего не делает до начала сентября. А потом такие родители страдают оттого, что ребенка никакими силами не отвести в сад и он постоянно устраивает скандалы по этому поводу.

На самом же деле, если родители хотят, чтобы ребенок ходил в садик спокойно и без особых истерик и капризов, начинать готовиться к этому надо уже в конце весны – начале лета. И на это есть свои причины.

Во-первых, режим дня.
Ребенка надо постараться перевести на тот же режим, что будет в садике. Постарайтесь заранее выяснить, в какое время конкретно в том детском садике, в который вы собираетесь идти, тихий час. Зная это, вы сможете приучить ребенка спать днем именно в это время. Привыкнув дома спать в какое-то определенное время, малышу и в саду будет намного легче укладываться вместе со всеми.

Во-вторых, питание.
Узнайте, какое обычно в садике меню. Постарайтесь за лето приучить своего кроху к тому, чтобы он ел если не все, что будут давать в садике, то хотя бы большую часть. Если у вас это не получится, вашему чаду придется ходить полуголодным, а воспитатели могут и его ругать за то, что он от еды отказывается, и вам замечания на эту тему делать. Согласитесь, что, если малышу почти каждый день какая-то посторонняя тетенька (а воспитательница в саду сначала именно так детками и воспринимается) будет делать одно и то же замечание, он вряд ли захочет снова и снова к ней идти. Да и вам самим, наверное, не очень понравится слышать о том, что ваш любимый карапуз что-то делает не так.
Можете так же спросить, в какое именно время кормят малышей? И приучить ребенка есть примерно в том же часу.

В-третьих, общение со сверстниками.
Если до того, как ребенок первый раз отправился в детский сад, он почти не общался с детишками того же возраста, то и в саду его отношения с ними будут складываться тяжело. Намного быстрее в детском коллективе осваиваются общительные малыши, которые уже имеют какие-то навыки общения с такими же, как они сами.
Чтобы научить кроху общаться с ребятней, чаще выходите с ним на детские площадки. Там он научится играть во что-то с кем-то вместе, спокойно делиться игрушками, и многим другим не менее полезным вещам, без которых ему будет сложно завести себе друзей.

В-четвертых, умение обращаться с одеждой.
Отправляясь на прогулку с группой, малышу надо будет самостоятельно надеть штанишки, курточку, ботиночки, шапочку и т.д. Воспитательница с нянечкой, конечно, могут помочь, если у ребенка что-то никак не получается, но полностью одеть всех малышей они не сумеют. Так что запаситесь терпением и уделите по нескольку минут в день на то, чтобы научить своего карапуза одеваться.

В принципе, это самое важное из того, чему вам надо научить малыша. О таких вещах, как умение пользоваться столовыми приборами, ходить на горшок и хорошо себя вести я в этой статье говорить не стала, этому, наверное, родители и сами догадаются научить, и значительно раньше, чем решат отдавать кроху в детский сад.

А чтобы ребенок не сильно переживал из-за долгого расставания с мамой, ходите в сад сначала не на весь день, а на пару часов, чтобы он привык к незнакомым людям и новой обстановке. Постепенно увеличивайте время пребывания малыша в группе. И ни в коем случае сами не переживайте из-за того, что вам предстоит на весь день оставить малыша без присмотра! Почувствовав мамину тревогу, ребенок не захочет туда идти, или будет бояться. Лучше рассказывайте ему о том, как весело он проведет время, чтобы у него сложилось только позитивное представление о том месте, куда ему предстоит пойти.

На то, чтобы полностью освоиться в саду, детям может потребоваться до трех месяцев. Учтите это, если вы планируете, отправив ребенка в детский сад, выходить на работу.

Заранее подготовив малыша к этому важному шагу, вы облегчите жизнь и себе, и ему!

0

2

http://shkolazhizni.ru/img/content/i37/37738.jpg http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/to_become_senile.gif
Ваш ребенок дол­жен уметь обиходить себя: управляться с ложкой, умывать­ся, одеваться, ходить на горшок, должен быть приучен к режиму.

Кто-то скажет, что в группе за детьми ухаживают воспитатели и няни. Да, конечно… Но вспомните: вы, бывает, не в силах успеть за одним ребенком. Каково же мо­жет быть с двадцатью!.. Поэтому не обижайтесь, если вы, придя после работы в детский сад, обнаружите своего ре­бенка чумазым.

Перед тем как отдать ребенка в детский сад, вы должны посетить группу, поговорить с воспитателем, познакомиться с условиями, в каких проводят весь день дети, — с тем, чтобы максимально приближенные условия создать дома. Во-пер­вых, это касается режима дня. Не исключено, что тот режим, к которому привык ваш ребенок, отличается от детсадовско­го. Различия надо устранить. Во-вторых, необходимо учесть физические отличия: температура воздуха, его влажность, освещенность помещения и т. д.

Быть может, ваш ребенок не очень-то много общался с посторонними людьми, и в частности с детьми; тогда ему будет сложнее привыкнуть к коллективу. Дабы облегчить привыкание, постарайтесь в период подготовки к посеще­нию садика почаще выводить ребенка в люди. Приглашайте гостей, сами ходите в гости, оставьте малыша на часок у со­седки; найдя подходящий повод (лучше всего день рождения вашего ребенка), соберите на «сладкий стол» детей.

Понятно, что все дети привязаны к своим мамам, равно как и мамы к детям; поэтому тот момент, когда вы впервые оставляете малыша в детском саду, болезненный для вас обоих: ребенок плачет, ищет вас, бежит за вами, а вам надо уходить и у вас сжимается сердце и слезы наворачиваются на глаза. Вы пытаетесь представить, что сейчас думает о вас ваш ребенок — конечно же, он думает о вас как о предательнице. Вы проклинаете все и хватаетесь за голову: лучше бы вас ре­зали по живому.

Этот драматический момент — момент первого расстава­ния — можно облегчить. И сотрудники детского сада всегда готовы вам в этом помочь. Попробуйте сначала сделать дет­ский садик привычным для вашего ребенка и только потом отдавайте малыша в детский коллектив. Вы, наверное, живе­те неподалеку (стандартная планировка микрорайонов), и каждый раз, прогуливаясь с ребенком, проходите мимо са­дика. Очень хорошо! Остановитесь у ограды. Пусть ваш ма­лыш понаблюдает за игрой детей — пусть привыкает посте­пенно. Пройдите на территорию садика — она должна стать ребенку знакомой. И впоследствии, уже оформив ребенка в группу, прежде чем оставлять его, побудьте пару дней вмес­те с ним, чтобы ребенок успел привыкнуть к новым услови­ям, познакомиться с детьми, чтобы видел ваше доброе отно­шение к воспитательнице. После такой подготовки расста­вание не будет чересчур болезненным.

К переменам в своей жизни ребенок должен быть го­тов психологически. Серьезно и спокойно объясните ему, что в детский сад ходить необходимо, что этого требуют обстоятельства. Неплохо срабатывает следующий аргу­мент: это твоя работа, малыш; все ведь должны ходить на работу. Не забудьте заверить ребенка, что придете за ним вечером. В чем, в чем, а в этом у него не должно быть со­мнений.

Привыкание к детскому коллективу

Если ваши обстоятельства позволяют, в первые дни не нужно оставлять ребенка в детском саду надолго. Для начала можно оставить его на час-два. Потом несколько увеличить это время. Обед и сон — дома, а после сна — еще на часик в сад. Воспитатели, разумеется, пойдут вам в этом навстречу. И так, постепенно увеличивая «нагрузку», в течение 2—-3 не­дель. Как правило, такая тактика дает хорошие результаты, и период адаптации к детскому саду проходит более или ме­нее спокойно.

Весьма облегчит привыкание к детскому саду и ваше продуманное поведение дома. Полный покой, никаких раздражителей. Ребенок весь день испытывал эмоциональ­ную нагрузку и у него должна быть возможность отдох­нуть. Быть может, папа любит тяжелый рок и привык включать магнитофон погромче. Пусть потерпит немного без рока. И даже, если можно, без телевизора. Ребенок ведь — превыше всего.

Теперь, в отличие от периода подготовки, старайтесь ог­радить вашего ребенка от излишнего общения, поскольку именно от общения он за день устает. Самое необходимое ему сейчас — спокойная сосредоточенная игра; а если на дворе хорошая погода — прогулка с любимой мамой.

Но нередко и явление, когда дети очень трудно привыка­ют к детскому саду. Они становятся капризными, у них на­рушается аппетит, становится беспокойным сон. Эти явле­ния могут наблюдаться месяц, а то и больше. Дети с очень ранимой чувствительной психикой тяжело переносят пери­од адаптации к новым условиям. Ребенок плохо засыпает, ему видятся во сне кошмары, от которых он просыпается с криком и плачем, и вам трудно малыша успокоить. Аппе­тит снижается почти полностью, а во время еды даже случа­ется рвота. Ваш ребенок избегает общества других детей, вы замечаете, что он подавлен и ему ничто не интересно. В тя­желых случаях нарушения адаптации у ребенка может даже страдать речь.

Если вы наблюдаете все эти признаки, и если с течением времени эти признаки не идут на убыль, значит, вашего ре­бенка можно причислить к так называемым «несадовым» де­тям. Как с таким ребенком быть? Вне всякого сомнения, ес­ли в период адаптации начинает страдать физическое состо­яние, ребенок должен воспитываться дома. И родителям, и всем родственникам на семейном совете предстоит ре­шить: быть ли теперь ребенку при бабушке с дедушкой, или маме увольняться с работы.

Стрессы по вине родителей

Ни в коем случае не опаздывайте забирать ребенка из дет­ского сада. И не только в первые дни, но и после. Это очень тревожит малыша. То, что всех забрали из группы, а его — нет, угнетает ребенка. Он чувствует себя покинутым, воз­можно, даже человеком второго copra. И если это ощущение повторяется, оно может закрепиться в сознании и остаться надолго.

Постоянно повторяющаяся психическая травма приво­дит к развитию стрессов. А хронический стресс посредством сложного механизма снижает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Ребенок, у которого в нервно-эмоциональном плане не все благополучно, заболевает про­студами значительно чаще других детей.

Даже те дети, которые уже давно посещают детский сад, случается, плачут при расставании с мамой. Не следует при­нимать это близко к сердцу. Вы уйдете, и ваш ребенок уже через пять минут будет бегать с другими детьми и смеяться. Если у вас есть сомнения насчет этого, понаблюдайте за своим ребенком через окно, незаметно. И будьте весь день спокойны.

Иногда момент расставания проходит со слезами потому, что ребенок слишком привязан к маме, очень ее лю­бит. А если в садик ребенка отводит человек, к которому ребенок менее привязан, дело обходится без эксцессов. Попробуйте это. Пускай, например, дедушка отведет ма­лыша в сад.

Бывает, что при расставании, успокаивая ребенка, вы по­обещаете ему что-либо, например, новую интересную иг­рушку. Обещание это вы должны выполнить. Никогда не об­манывайте ребенка. Но старайтесь не использовать эту так­тику — тактику обещаний. Ребенок быстро сообразит, каким образом «добывать» себе новые игрушки, и каждое утро бу­дет устраивать вам сущий кошмар.

Источник: Мать и дитя: Ребенок от трех до шести лет. – Мн., 2003

0

3

Что надо знать при подготовке ребенка к школе.
Прежде всего о функциональной готовности к школе, которую определяют за год до предполагаемого поступления, так как в этом случае есть время помочь ребенку укрепить его здоровье. Степень готовности детей к школе выявляют, учитывая состояние здоровья, острую заболеваемость за предшествующий год, уровень биологического развития и развития школьно-необходимых функций.
Если у вашего ребенка имеются хронические заболевания или он перенес тяжелую болезнь на протяжении последнего года, часто болеет (4 раза в году и более), отдавать его в школу (или прогимназию) с 6 лет не рекомендуется. Детей, имеющих отклонение в состоянии здоровья, необходимо проконсультировать с педиатром, врачами-специалистами, которые назначат комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий.

В медицине существуют понятия «паспортный и биологический возраст». Что же такое паспортный возраст – число лет и месяцев со дня рождения, а биологический – степень зрелости органов и систем детского организма, достигнутая к определенному паспортному возрасту.
Биологический и паспортный возраст могут не совпадать: биологический иногда ниже или выше паспортного.

Существенным препятствием для обучения в школе является сниженный уровень биологической зрелости. В этом случае по паспортному возрасту шестилетний ребенок на самом деле является пятилетним или даже четырехлетним по зрелости органов и систем организма, в том числе и мозга. Естественно, что он не готов к обучению в школе, не может полноценно усвоить программу, очень устает на уроках, поэтому часто болеет.

Причиной отставания ребенка в биологическом развитии могут стать частые и длительные, тяжело протекающие заболевания, особенно в раннем возрасте, систематические грубые нарушения режима сна и питания и др. в биологическом развитии чаще всего отстают недоношенные, а также дети, перенесшие родовую травму. Как правило, такие дети ниже ростом своих сверстников, так как за последний год перед школой они вырастают меньше чем на 4 см; у них отсутствуют постоянные зубы (они сменяются уже в 5 – 6 лет).

Школьно – необходимые функции
Большое значение при подготовке к школе следует уделить развитию школьно-необходимых функций – речь, моторика (развитие кисти и пальцев руки для письма). Дети, отстающие в развитии этих функций, нуждаются в специальных занятиях.
Особое внимание вы должны обращать на подготовку рук ребенка у письму к школе. Как часто многие трагедии связаны с тем, что ребенок долго сидит и пишет черточки, крючочки. Корявые каракули огорчают до слез малыша, доставляют немало невеселых минут и родителям: ну почему друге дети пишут ровно и красиво, а наш?…

У некоторых детей неправильно сформирован навык держать карандаш, ручку. Одни держат ручку или карандаш в кулаке, другие – слишком далеко или близко к нижнему кончику, третьи – неверно располагают пальцы и т.д.
Подумайте, с чем это может быть связано у вашего ребенка?

Иногда это происходит от того, что он не умеет работать за столом, не знает, как надо правильно держать ручку или карандаш. В этих случаях старайтесь больше объяснять и показывать. Правда, для этого необходимы время и строгий контроль взрослого. Но чаще всего ребенок плохо владеет руками, особенно пальцами, так как у него недостаточно развита «ручная умелость». Как правило, этим детям трудно не только писать и рисовать, но и лепить, конструировать. Они долго застегивают пуговицы, неловко шнуруют ботинки, часто роняют посуду, накрывая на стол, и т.д. в основном это неуравновешенные, возбудимые, подвижные дети.
Очень мешает им излишняя порывистость, непластичность движений. Из-за особенностей состояния их нервной системы у них труднее и длительные вырабатываются и закрепляются двигательные навыки, особенно тонкие движения.
Однако нередки случаи, когда родители просто не создают условий, способствующих наиболее полному и своевременному развитию движений, то есть пускает это на самотек.
От взрослых зависит многое. Надо организовать жизнь ребенка, его игры и забавы, начиная с самого рождения, таким образом, чтобы в повседневной деятельности развивались точность движений руки, ловкость пальцев, сила кисти, то есть качества, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму.

Можно ли самим проверить готовность своего ребенка? Конечно же, да. Учеными разработаны специальные задания, по успешности выполнения которых можно судить об уровне развития. Например, по умению нарисовать человечка (подробность, детальность рисунка) можно судить одновременно о развитии мышления, внимания и памяти, а по тому, как он справляется с воспроизведением образца (срисовывание короткой фразы, обведение круга), - о развитии готовности руки к обучению письму.
Попросите ребенка:"Нарисуй какого-нибудь дядю так, как умеешь». На любой встречный вопрос отвечайте: «Рисуй так, как умеешь». Если он не может начать работу, то подбодрите его.

На вопрос, можно ли рисовать «тетю», объясните, что надо рисовать «дядю». Если же ребенок начал рисовать женскую фигуру, разрешите ему ее дорисовать, а затем попросите, чтобы он рядом нарисовал дядю.
После того, как он выполнил первое задание, дайте ему второе. Заранее напишите рукописную фразу «Он ел суп» или «Ей дан чай» и покажите ее малышу. Задание второе формируется следующим образом: «Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, поэтому попробуй это нарисовать».

Оценка результатов:
Каждое задание оценивается от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая) баллов.
Задание 1 (рисунок человека)
1 балл – у нарисованной фигуры должны быть голова, туловище, конечности. Голову с туловищем соединяет шея (она должна быть не больше, чем туловище). На голове должны быть волосы (возможна шапка или шляпа), уши, на лице – глаза, нос, рот. Верхние конечности заканчиваются рукой с 5 пальцами. Признаки мужской одежды.
2 балла – выполнены все требования, как при оценке в 1 балл. Но возможны 3 отсутствующие части: шея, волосы, один палец руки, но не должна отсутствовать какая-нибудь часть лица.

3 балла – должны быть голова, туловище, конечности. Руки, ноги должны быть нарисованы двумя линиями. Отсутствуют шея, уши, одежда, пальцы на руках.

4 балла – примитивный рисунок головы с конечностями. Конечности (достаточно одной пары) изображены одной линией.

5 баллов – отсутствует ясное изображение туловища и конечностей. Каракули

Задание 2 (срисовывание написанного текста)
1 балл – срисованную ребенком фразу можно прочитать. Буквы не более чем в два раза больше образца. Буквы образуют три слова. Строка отклонена от прямой линии не более чем на 30°.
2 балла – предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу, их стройность - необязательна.
3 балла – буквы должны быть разделены не менее чем на 2 группы. Можно прочитать хотя бы 4 буквы.
4 балла – с образцом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа букв имеет еще видимость письма.
5 баллов – каракули.

Задание 3. Циркулем нарисовать на листе круг диаметром примерно 2,5 см.
Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки. Если это задание успешно выполнено, оцените его в баллах. Чем грубее ошибка – отступление от линии по диаметру и длине окружности – тем большим числом баллов она оценивается.
1 балл – точное воспроизведение образца.
2 балла – ошибка по направлению диаметра не более 1 мм, не более 1/8 длины окружности.
3 балла – ошибки по направлению диаметра не более 2 мм и не более ? длины окружности.
4 балла – ошибки по направлению диаметра не более 2 мм и не более ? окружности
5 баллов – ошибки по направлению диаметра более 2 мм и более ? окружности.

Достаточно выполнить хотя бы одно из двух условий. Например, если ребенок отклонился от нарисованной линии на 2 мм на протяжении половины длины окружности, его работа оценивается в 4 балла. Если ошибка составила 3 мм на ? длины окружности, он получает 5 баллов.

Если вся линия окружности, изображенная ребенком, имеет извилистый характер, это свидетельствует о наличии тремора, то есть легкого дрожания руки, который резко снижает качество письма при обучении в школе и, кроме того, служит признаком неблагополучного состояния центральной нервной системы.

Хочется предупредить родителей – чтобы подготовить малыша к школе, обучите его перечисленным выше тестам. Но этого мало…

0

4

Скорее всего, весь первый класс Вам придется контролировать выполнение домашних заданий Вашего малыша. Даже самый ответственный ребенок не может справиться со всем сам. Однако надо учитывать и то, что, «стоя над душой», Вы можете разрушить веру малыша в себя и помешать формированию самостоятельности.

Поэтому определите, с какими заданиями ребенок не может справиться сам достаточно хорошо, и всячески помогайте ему в этом. Более простые для ребенка задания, такие как, например, раскрашивание, оставляйте под личную ответственность ребенка. Постепенно уменьшайте время Вашего участия в занятиях.

Распространенной проблемой в выполнении домашних заданий являются капризы и невнимательность ребенка. Он может плакать, вертеться и думать о совершенно посторонних вещах. Для решения этой проблему Вы можете использовать такие советы:

Заранее договаривайтесь с ребенком, в какое время Вы начнете заниматься, ни в коем случае не откладывайте и не переносите это время. Ребенок сможет внутренне подготовиться к урокам, вы выработаете у него навык планирования, а также, благодаря режиму, решится всем знакомая проблема «посадить ребенка за уроки».

Следите за тем, чтобы рабочий стол был чистым и на нем находились только необходимые предметы. Это дисциплинирует и прекрасно организует неустойчивое детское внимание.

Можно использовать хитрость. Мой сын очень любит смотреть один мультик. Мы начинаем делать уроки ровно за 40 минут до его начала. Тогда у него возникает личный мотив не отвлекаться и сделать уроки быстро и старательно (потому что если не старательно – придется переписывать). Хотя некоторым детям такой способ делать уроки «наскоком» не подходит – для них лучше делать уроки маленькими порциями по 15 минут.

5-6 раз за время выполнения уроков повторяйте ребенку, что он отличник и очень старается, еще 5-6 раз – что он делает все быстро и хорошо, и еще 5-6 раз – что он очень умный и талантливый. Вера в себя – важнейший фактор успешности. Все без исключения успешные люди – люди уверенные в себе.

во время уроков не повышайте голос. Я знаю, иногда собственное чадо мастерски выводит из равновесия, однако последствия крика и любых других обвинений могут оказаться буквально разрушительными. Ребенок может потерять интерес к учебе или начнет бояться домашнего задания, что в любом случае скажется на успеваемости.

В заключении – несколько рекомендаций по освоению предметов.

Для того, чтобы выработать красивый почерк, очень подходят прописи Шклярова – они сделаны так, что просто невозможно некрасиво написать.
Для письма используйте ручки, на которых стоит пометка «сверхмягкое письмо» или пометка «письмо под любым наклоном». Такие ручки не очень дороги, но начинающим писать детям помогают весьма и весьма. Весь наш класс теперь пишет только такими ручками.

Советы по чтению. Для того чтобы ребенок стал лучше и быстрее читать, обязательное домашнее чтение лучше всего организовать прямо перед сном – это активизирует соответствующие центры головного мозга, которые интенсивнее развиваются.

В чтении есть четыре основных компонента – понимание прочитанного, чтение сложных сочетаний букв, скорость чтения и интонирование. Для отработки понимания и интонирования используйте простенькие детские книжки-картинки с небольшим и примитивным текстом. А для наработки скорости и чтения сложных буквенных конструкций – тексты из, например, детских энциклопедий. Комбинируя эти два способа чтения, Вы удивитесь, с какой скоростью ребенок совершенствуется в чтении.

Успехов в учебе!
http://shkolazhizni.ru/img/content/i27/27182.gif

0

5

Да...ребенок пошел в школу, в первый класс, а перед этим проходили очень долгую  диспансеризацию. Самое страшное дляребенкоа это было посещать стоматолога, но я как нормальная мама пошла искать хорошую клинику, где к детям хорошее отношение.

0

6

А мы сейчас уже учимся. Это какое-то наказание с русским языком. Что говорит, то и пишет. Для репетиторов вроде пока рано, да и школы хватает, сидим с ним он-лайн на сайтах, занимаемся самоподготовкой. Готовимся сейчас, учим как разобрать по составу слова https://rootword.ru, вроде получается. Сам тоже немного русский подтянул в процессе. Не помешает.

0


Вы здесь » ФОРУМ ГОВОРИТ МОСКВА » Сам себе психолог. » Скоро в детский сад? В школу? Готовимся вместе!!!